Многофункциональный программный и информационный комплекс технологий и решений, предназначенный для управления нормативной и технической документацией предприятия, нормативными требованиями к продукции, а также доступа и работы со всеми видами нормативных документов

Модульность
Поддержка цифровой трансформации
Повышение цифровой зрелости документов
Импортонезависимость

Платформа объединяет все существующие и перспективные программные и информационные решения и технологии «Кодекс» и «Техэксперт» и формирует как отдельные модули, так и различные многофункциональные варианты модульных решений.

Цифровая платформа «Техэксперт» — это целый набор продуктов и систем, реализованных с использованием унифицированного подхода к разработке программного обеспечения, единых форматов, интерфейсов обмена между компонентами. Модульность дает возможность командам разработки, внедрения и сопровождения реализовывать проекты поэтапно. Каждый продукт, реализованный на базе платформы «Техэксперт», может как быть отдельной узкоспециализированной системой, решающей задачи конкретного специалиста, так и работать в рамках единого многофункционального решения, закрывающего потребности крупной корпорации.

В решениях платформы заложена основа перехода от чтения и интерпретации требований человеком к их исполнению управляющими системами, тесно интегрированными с системами CAD, CAM, PLM, PDM и другими, в том числе на основе BIM (ТИМ).

Платформа «Техэксперт» способствует переходу предприятий на технологию цифровых двойников за счет внедрения в работу умных (SMART) стандартов для всех уровней нормативного регулирования: международного, федерального, отраслевого, корпоративного.

В основе платформы лежат собственные разработки Консорциума «Кодекс», основанные на современных российских технологиях и мировом опыте в сфере IT.

Состав платформы

Единый фонд + базовые сервисы
Фонд электронных документов
Фонд нормативных требований
Единая терминологическая база
Базовые сервисы:
  • Единая авторизация
  • Лицензирование
  • Механизм плагинов
Работа с внешним фондом
Профессионально-справочные системы
Реестры требований
Управление внутренним фондом
Система управления нормативно-технической документацией
Создание фонда
Управление фондом
Управление требованиями
Система управления требованиями
Управление производственной безопасностью
Интегрированная система управления производственной безопасностью
Интеграционные возможности
кАссист
Комплекты API

Актуальный внешний фонд

Профессионально-справочные системы

Специализированные решения, включающие в себя крупнейшие подборки нормативных документов и справочной информации, а также целый комплекс уникальных сервисов и услуг

  • Нормативная документация, законодательство РФ, зарубежные и международные стандарты
  • Типовая тех.документация: инструкции, проекты решений, образцы и формы документов и т.д.

Реестры требований

Современный инструмент по работе с нормативными требованиями из утвержденных перечней и реестров в интерактивном формате

  • Работа с актуальными требованиями, выделенными, систематизированными и классифицированными экспертами
  • Анализ изменения требования, сервис сравнение версий (ревизий)
  • Специализированный поиск требований по параметрам с целью подбора нормативной базы под конкретную задачу для создания новых документов и возможностью её проверки на избыточность и противоречивость
  • Предоставление всем участникам процессов доступа к текстам нужных требований
  • Передача и использование актуальных требований в стороннем ПО
Свернуть

Работа с внешним фондом

СТО, ТУ, инструкции, локальные акты, тех.документация

Система управления нормативно-технической документацией

Комплексное программное решение для автоматизации процессов, связанных с управлением нормативной и технической документацией на предприятии

Создание фонда

  • Планирование разработки НД
  • Подсистема ведения фондов
  • Конструктор нормативных документов
  • Пользовательский словарь
  • Обсуждение НД
Подробнее

Управление фондом

  • Цифровые кабинеты
  • Контроль оборота
  • Контроль актуальности ссылочных документов
  • Мониторинг системы
Подробнее
Свернуть

Планирование разработки НД

Автоматизация процессов создания планов по разработке документов, контроль и учет исполнения этих планов

  • Создание, согласование, утверждение, хранение и контроль исполнения планов разработки и актуализации НД
  • Настройка этапов разработки/актуализации НД
  • Назначение ответственных и сроков, настройка уведомлений
  • Визуализация хода выполнения процессов разработки
  • Контроль выхода суммарных сроков этапов за общий срок разработки

Конструктор нормативных документов

Автоматизация процессов, связанных с разработкой новых или актуализацией существующих документов

  • Соблюдение требований нормоконтроля к структуре, оформлению, содержанию НД
  • Использование унифицированной терминологической базы при создании проекта документа
  • Установка ссылок на другие документы и контроль актуальности ссылочных документов
  • Создание изменений к документам и редакций
  • Инициация обсуждения и согласования проекта НД
  • Опубликование согласованного и утвержденного НД в единый фонд
  • Создание и размещение документов в едином фонде в SMART-формате для дальнейшей работы с требованиями

Обсуждение НД

Автоматизация процессов обсуждения, выдачи замечаний и предложений к действующим и разрабатываемым нормативным документам, а также фиксировать пробелы технического регулирования

  • Обсуждение проектов внутренних нормативных документов
  • Фиксация, накопление и управление замечаниями о пробелах в нормативном регулировании
  • Фиксация, накопление и управление предложениями по изменению внутренних нормативных документов

Подсистема ведения фондов

Создание единого корпоративного хранилища — фонда документов, необходимых в текущей операционной деятельности предприятия

  • Поддержка мультиоператорского режима наполнения фонда
  • Формирование собственных классификаторов (в т. ч. многоуровневых) и атрибутов
  • Внесение документов разных типов (документы СМК, СТО, инструкции, методики, КД, организационно-распорядительные и т.д.)
  • Хранение документов в различных форматах: текстовых, графических, мультимедийных
  • Настройка гипертекстовых связей между внутренними и внешними документами
  • Поддержка сервисов единого фонда (сравнение редакций, документы на контроле, навигация по оглавлению и т.д.)
  • Создание списков документов (внедрённых, используемых, для пересмотра и актуализации) и отчётов по ним

Пользовательский словарь

Создание единой терминологической базы на предприятии

  • Создание корпоративного словаря терминов исокращений из внутренних документов
  • Интеграция корпоративного словаря с Единым словарем терминов

Согласование НД

Автоматизация процедур согласования иутверждения нормативного документа в электронном виде

  • Проведение процедуры согласования НД в электронном виде;
  • Проведение процедуры утверждения НД в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи.
Свернуть

Цифровые кабинеты

Организация индивидуального рабочего пространства со всей необходимой, исчерпывающей и актуальной документацией

  • Систематизация реестров (списков) управляющих (регламентирующих)документов по процессам
  • Адресное доведение до сотрудников реестров управляющих документов, обязательных к исполнению; документов, подлежащих ознакомлении; документов, подлежащих актуализации
  • Информирование о произошедших изменениях в реестрах (новые документы, изменения в документах, удаление документов)

Контроль актуальности ссылочных документов

Автоматизация проверки актуальностидокументов, в которых проставлены ссылки на внешние и внутренние документы

  • Анализ документов на наличие неактуальных ссылок
  • Поиск документов, которые являются заменой неактуальным

Контроль оборота

Разграничение прав на печать и сохранение документов, назначение ответственных за документ, организация процедур выдачи и контроля оборота учтенных копий, ознакомления пользователей с документами

  • Разграничение прав на печать и сохранение НД
  • Контроль сроков плановой актуализации НД
  • Ознакомление с НД на предприятии
  • Контроль оборота НД, учет бумажных копий НД на предприятии

Мониторинг системы

Отслеживание работы пользователей в системе, контроль прав доступа к ней, ведение отчета по операциям пользователей с документами

  • Мониторинг прав доступа к системе и динамики их изменений
  • Получение отчетности о работе пользователей с документами (в т. ч. в разрезе операций — просмотр, печать, скачивание)
  • Выявление попыток несанкционированного доступа сотрудников к документам и сервисам
  • Мониторинг работы пользователей в системе
Свернуть

Управление требованиями

Система управления требованиями

Автоматизация процессов формирования, управления и применения нормативных требований, а также автоматического отслеживания их актуальности

  • Создание требований и автоматизация экспертной работы специалистов по согласованию и утверждению требований
  • Управление требованиями: классификация, обсуждение, согласование, создание редакций (ревизий), установка связей и трассировка, автоматический контроль актуальности
  • Аналитика: автоматизированное отслеживание изменений в требованиях, формирование отчетности, поиск похожих требований
  • Интеграционные возможности: API для взаимодействия со сторонними системами (CAD, PLM и другими), экспорт данных в формате ReqIF
Свернуть

ИСУПБ

Интегрированная система управления производственной безопасностью

Автоматизация процессов в области охраны труда, экологии, промышленной и пожарной безопасности на предприятии

  • Контроль выполнения задач
  • Ведение документации
  • Аналитика
  • Напоминания и уведомления
Свернуть

Интеграционные возможности

кАссист

Автоматизация процесса проверки документации на соответствие актуальным нормативным требованиям

  • Автоматизация процесса гипертекстовой разметки материалов при создании единого фонда СУ НТД
  • Автоматизация контроля актуальности нормативных документов, используемых при разработке документации
  • Поиск и доступ к материалам в продуктах, разработанных на платформе «Техэксперт»

Комплекты API

Инструмент самостоятельной разработки для создания единого информационного пространства с учетом индивидуальных требований организации

  • Построение рабочих процессов с учетом индивидуальных требований организации
  • Доступ к методам, позволяющим объединить разрозненные приложения в общее информационное пространство
Свернуть

Архитектура цифровой платформы

Цифровая платформа «Техэксперт» построена на основе архитектуры «клиент-сервера». В качестве клиента для конечных пользователей используется веб-браузер, не требующий установки дополнительного программного обеспечения, или собственное клиентское приложение.

  • Масштабируемость
  • Кроссплатформенность
  • Стек технологий
  • Требования к инфраструктуре
  • Отказоустойчивость
  • Безопасность
  • Обновление
  • Сопровождение
  • Импортозамещение
  • Интеграционные возможности
  • Сертификация

Масштабируемость

Системы на платформе «Техэксперт» являются масштабируемыми и способны работать с разными нагрузками. Путем установки дополнительных экземпляров серверной части системы повышается ее производительность.

В рамках заказного решения может быть предоставлен балансировщик нагрузки для эффективного использования ресурсов имеющихся серверов и обеспечения работы пользователей при разной интенсивности нагрузки.

Кроссплатформенность

Программные модули цифровой платформы «Техэксперт» разрабатываются с возможностью работы в ОС семейств Windows и Linux (дистрибутивы — Ubuntu, SUSE, OpenSUSE, CentOS, Gentoo, RHEL, Debian, Astra Linux, ALT Linux), что позволяет использовать их на предприятиях с различной ИТ-инфраструктурой, а также с учетом необходимости импортозамещения.

Стек технологий

Программное обеспечение цифровой платформы «Техэксперт»:

  • высокоуровневые языки программирования C++, C# для разработки ядра цифровой платформы;
  • программная платформа Node.js отвечает за функционирование прикладных компонентов цифровой платформы «Техэксперт», созданных с использованием языка JavaScript;
  • noSQLСУБД «Тэхэксперт» собственной разработки для обеспечения систематизированного хранения больших объемов слабоструктурированной информации (полнотекст);
  • СУБД PostgreSQL (входит в реестр Российского ПО) и SQLite (свободная к распространению СУБД) для хранения структурированных данных.

Требования к инфраструктуре

Базовые требования к инфраструктуре для развертывания серверной части:

  • локальная вычислительная сеть с поддержкой протокола TCP/IP и рекомендуемой скоростью передачи данных не ниже 100 Мбит/с;
  • сетевой адрес программного комплекса должен быть добавлен в список исключений антивирусного программного обеспечения;
  • установленный программный комплекс должен быть добавлен в список исключений брандмауэра Windows.

Требования к компьютеру, который был выделен под установку серверной части:

  • 2-х процессорная серверная платформа; каждый процессор с частотой не менее 2 ГГц;
  • объем оперативной памяти не менее 8 Гбайт;
  • операционная система общего назначения:
    • 32- или 64-битная операционная система Windows (Server 2008, Server 2012, Server 2016, Server 2019, Server 2022);
    • 64-битная операционная система Linux, которая работает на основе ядра Linux версии 3.0 и выше;
  • объем необходимого дискового пространства определяется объемом подключаемых информационных продуктов к серверной части.

Требования к рабочим местам пользователей:

  • процессор с частотой не менее 1,5 ГГц;
  • объем оперативной памяти не менее не менее 4 Гбайт;
  • 32- или 64-битная операционная система Windows (7, 8, 10);
  • один из следующих веб-браузеров (доступно не во всех вариантах лицензирования): Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft IE, Microsoft Edge, Opera, Яндекс.Браузер. Для доступа может быть использовано клиентское приложение «Кодекс-клиент» («Техэксперт-клиент»), входящее в состав программного комплекса;
  • рекомендуется использовать последние версии браузеров. Для корректной работы в браузере должна быть включена поддержка JavaScript, разрешено сохранение cookies, разрешены всплывающие окна.

При установке дополнительных модулей могут быть предъявлены дополнительные требования.

Отказоустойчивость

За счет реализации механизма создания резервных копий, а также возможности установки компонентов цифровой платформы на разные физические машины повышается отказоустойчивость системы. Для каждой организации это может быть свое индивидуальное решение.

Безопасность

Цифровая платформа «Техэксперт» является гибкой с точки зрения обеспечения уровня доступа. Архитектура платформы «Техэксперт» позволяет проходить безопасную аутентификацию и авторизацию на сервере приложений. Возможны следующие виды авторизации: доменная (для ОС Windows), с использованием протокола LDAP (для ОС Linux) и по базе пользователей.

Для разграничения доступа к различным нормативным документам могут использоваться следующие возможности:

  • установка ограничений на печать, копирование текста;
  • установка уровней доступа к документам;
  • распределения ролей пользователей в функциональных модулях.

Для решений цифровой платформы возможно как локальное развертывание, так и в рамках корпоративной сети. Можно использовать онлайн-доступ через веб-браузер при наличии подключения к сети Интернет.

Обновление

Обновление цифровой платформы осуществляется путем установки пакетов обновлений либо посредством сети Интернет (при наличии подключения), либо передачей их на каком-либо электронном физическом носителе.

Обновления могут быть как плановые, так и оперативные — это позволяет поддерживать материалы платформы в актуальном состоянии без дополнительных затрат.

Также имеется функция автоматического обновления модулей для поддержания актуальности материалов и функциональных модулей системы.

Сопровождение

Низкая стоимость сопровождения цифровой платформы «Техэксперт» достигается за счет простой установки дистрибутива. Модули цифровой платформы поставляются с полным комплектом документации для пользователей и для технических специалистов. В рамках технической поддержки есть возможность консультирования по работе с платформой.

Импортозамещение

Цифровая платформа «Техэксперт» — это отечественное ПО, зарегистрированное в Реестре российского программного обеспечения Минкомсвязи России.

Имеются сертификаты ГОСТ Р ИСО 9001-2015, сертификаты совместимости информационных систем «Кодекс» и «Техэксперт» и отечественных операционных систем «Альт» и Ред ОС.

Подробнее

Интеграционные возможности

Решения на платформе «Техэксперт» могут быть интегрированы в ИТ-инфраструктуру предприятия.

Модуль kAssist позволяет связать систему на платформе Техэксперт с наиболее часто используемыми офисными (MS Office, LibreOffice, «МойОфис»), конструкторскими (Autodesk AutoCAD, Компас-3D, nanoCAD, T-Flex CAD) и другими приложениями.

Для собственных разработок имеется возможность интегрировать решения на платформе «Техэксперт» с различными информационными системами с помощью API. API работают по протоколам SOAP и REST, что делает их простыми в использовании в связке с большинством языков программирования.

Подробнее в разделе «Интеграционные технологии и решения»

Сертификация

Продукты цифровой платформы «Техэксперт» создаются исключительно на основе собственных технологий и являются полностью российскими. Разработки Консорциума «Кодекс» официально зарегистрированы в Реестре отечественного программного обеспечения Минкомсвязи России и имеют соответствующие свидетельства.

Решения платформы регулярно сертифицируются на совместимость с различным программным окружением, в том числе с операционными системами отечественной разработки.

Система менеджмента качества разработчика цифровой платформы «Техэксперт» сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и регулярно проходит ресертификацию.

Свидетельства и сертификаты