22.05.2020

Новые условия работы стали вызовом для сферы охраны труда

20 мая Консорциум «Кодекс» провел практический вебинар «Обеспечение безопасности работников в период ограничительных мер. Опыт предприятий». Эксперты, отвечающие за охрану труда и безопасность в крупных производственных компаниях, поделились ценным опытом по организации работы в направлении обеспечения безопасности работников в период пандемии.

В рамках вебинара были рассмотрены такие темы, как выстраивание основных процессов по охране труда в новых условиях, организация профилактических мероприятий на предприятии, алгоритмы действий в случае заражения работников коронавирусом.

Ситуацию с коронавирусной инфекцией можно назвать беспрецедентной для сферы охраны труда. Возникли такие обстоятельства, с которыми специалисты до этого не сталкивались в штатном режиме.

Какие проблемы пришлось оперативно решать предприятию «Синара-транспортные машины» – рассказал заместитель технического директора по охране труда и промышленной безопасности ООО «СТМ-Сервис» Станислав Белинский.

«Вначале у нас не было понимания, сколько и кому выдавать тех или иных средств защиты. Если абсолютно всем, то тех же одноразовых масок в смену нужно 30-40 тысяч. Нормы выдачи отсутствовали, и мы утвердили у себя локальные нормативы. После этого возникла новая проблема – поставщики не могут обеспечить нас соответствующим объемом СИЗ в нужный срок. Также появились вопросы логистики, связанные с поставкой средств профилактики, с учетом масштабов компании. Роспотребнадзор за это время неоднократно выпускал различные рекомендации для работающих предприятий, и они постоянно менялись. Это тоже стало определенным вызовом для нас. В итоге мы утвердили свою «Декларацию безопасности COVID-19», в которой объединили все рекомендованные мероприятия и разделили их по направлениям. Санитарных правил и норм, утвержденных официально, нет до сих пор, и мы по-прежнему работаем с общими рекомендациями», – поделился опытом С. Белинский.

Основную часть мероприятий по организации безопасной работы на предприятии сегодня ведет именно служба охраны труда, в том числе бюджетирование всех затрат на профилактические меры, которым уделяется очень большое внимание.

«У нас было много организационных вопросов, и наличие справочных систем  нам очень помогло, мы оперативно получали всю необходимую информацию, документы, типовые шаблоны. Выпустили ряд своих приказов, памяток, разработали схемы очных контактов и режим дистанционной работы, утвердили самоизоляцию отдельных категорий работников. Разработали свои нормы обеспечения средствами профилактики (маски, перчатки, антисептики, термометры и т. д.). Оперативно перешли на многоразовые маски, на которые у производителя есть ТУ. В дальнейшем, возможно, в зависимости от ситуации, нормы будут корректироваться», – пояснил С. Белинский.

Как отметил докладчик, остался нерешенным вопрос электробезопасности, так как Ростехнадзор сейчас не проводит проверку знаний, возникла проблемная ситуация: как быть тем специалистам, у которых подошел срок проверки.

«Ответа мы не получили до сих пор, и в итоге наши комиссии провели досрочные проверки, пока не истек срок их полномочий, чтобы работники, которым нужно подтвердить группу, не остались без нее», – резюмировал С. Белинский.

Директор по ОТПБЭ АО «Дитсманн» в России Анжела Родыгина рассказала, что ещё в марте в компании был создан штаб по профилактике коронавирусной инфекции из числа руководителей по всем направлениям.

«Мы организовали ежедневные селекторные совещания в формате видеоконференц-связи, наладили удаленную работу для тех сотрудников, которые не задействованы в производственных процессах. Выпустили ряд локальных нормативных актов, работников из группы риска отправили в очередной оплачиваемый отпуск или на больничный, ввели обязательную термометрию. Также закупили все необходимые средства для дезинфекции помещений и обеспечили весь персонал средствами индивидуальной защиты, а так как наша работа подразумевает использование респираторов, то для нас это особой проблемы не составило», – рассказала А. Родыгина.

IT-специалисты компании разработали для сотрудников мобильное приложение для записи контактов и ежедневного мониторинга температуры. Сейчас оно пока в режиме тестирования. Его должны будут установить все работники, и в случае заражения кого-то из них коронавирусом, все необходимые данные по контактам можно будет оперативно передать в Роспотребнадзор.

В ходе вебинара слушатели смогли получить ответы на практические вопросы, а также ознакомились с преимуществами и функционалом систем «Техэксперт». По итогам мероприятия участники получили электронные сертификаты.

Пресс-служба Консорциума «Кодекс»