Создание фундамента электронной администрации в Сургуте
Создание фундамента электронной администрации в Сургуте
В Администрации города Сургута активно развивается система электронного документооборота. Теперь в одном из главных центров нефтедобывающей промышленности России внедрены новейшие технологии работы с документами в электронном виде. Работы ведутся специалистами Консорциума «Кодекс» и его региональными партнерами.
Сургут - крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его называют столицей нефтяного края, индустриальным и энергетическим сердцем Севера. Для эффективного управления и информационного обеспечения процессов принятия решений в Администрации города ведутся активные работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий и созданию Электронной Администрации, фундаментом которой является электронный документооборот. Поэтому, в 2009 году руководство Администрации приняло решение о развитии имеющейся автоматизированной системы делопроизводства и переходе на безбумажный документооборот.
Новая система электронного документооборота (СЭД) должна была иметь расширенный набор функциональных и сервисных возможностей, обеспечивать единое информационное пространство органов местного самоуправления города и быть интегрированной с СЭД Ханты-Мансийского автономного округа.
Конкурс на разработку такой системы выиграл Консорциум «Кодекс». Специалисты «Кодекса» провели тщательное исследование процессов делопроизводства и программно-аппаратной основы в Администрации города и предложили вариант системы, адаптированный к индивидуальным требованиям заказчика. Основной объем работ по установке и настройке системы на рабочих местах выполняли сотрудники компании-представителя Консорциума в этом регионе, ООО «Кодекс-Центр», имевшие большой опыт в этой сфере, благодаря работе на других проектах в Администрации и Правительстве Ханты-Мансийского округа - Югры и его муниципальных образованиях.
Обучение пользователей работе с системой ведется как и в процессе внедрения так и в рамках обучающих семинаров. Сотрудники Администрации отмечали дружелюбность и адаптированность интерфейсов, простоту и функциональность системы, доступность дополнительных настроек. По ходу внедрения собирались и анализировались дополнительные пожелания пользователей, впоследствии оперативно включенные в систему.
В итоге в систему документооборота Администрации города Сургута были внедрены новые функциональные возможности:
- Потоковое сканирование бумажных документов;
- Работа с Единым хранилищем документов;
- Работа с входящими и исходящими документами, обращениями граждан в электронном виде;
- Ведение полнотекстовой базы электронных организационно-распорядительных документов;
- Работа с внутренними документами в электронном виде;
- Работа с поручениями в электронном виде;
- Визирование документов с использованием Электронной цифровой подписи.
Хорошие каналы передачи данных позволили специалистам «Кодекса» очень быстро настроить обмен электронными документами, в том числе и с удаленными подразделениями Администрации города. Сегодня в единую систему электронного документооборота включены более 730 пользователей Администрации, включая удаленный доступ, и система уже функционирует, но наращивание функциональных возможностей системы еще продолжается.
Пресс-служба Консорциума «Кодекс»