Стартовал проект самолета будущего ПАК ВТА с двигателем ПД-23

     Компания "Ильюшин" приступила к разработке перспективного авиационного комплекса Военно-транспортной авиации (ПАК ВТА/ПАК ТА).
     
     Генеральный директор компании Сергей Вельможкин рассказал, что на данный момент у компании есть время и мощности, которые позволят разработать самолет, основываясь на современных технических решениях. Предприятие проведет специальный анализ имеющихся проектов, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по аэродинамике, прочности и системам управления.
     
     По результатам исследования будут приниматься решения о том, каким будет военно-транспортный самолет будущего. "Оптимальным вариантом может стать новый двигатель ПД-23, который сегодня запущен в качестве ОКР. В этом случае мы можем говорить о ПАК ВТА с полезной нагрузкой в 100 тонн. Если заказчик будет настаивать на 80-тонной машине, то в качестве силовой установки можно будет использовать ПС-90А1", - рассказал Вельможкин.
     
     Ранее в августе 2015 года генеральный конструктор "Ильюшина" Николай Таликов заявил, что основной самолет семейства ПАК ВТА получит индекс Ил-106, а его максимальная грузоподъемность составит 80-100 тонн.
     
     Наименование Ил-106 ранее носил нереализованный проект нового тяжелого транспортника, однако к созданию машины так и не приступили. Кроме того, сообщалось, что в рамках проекта ПАК ВТА (также известен под шифром "Ермак") будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более.
     
     Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году.
     
     
     Источник:
     www.i-mash.ru/news