Запрет на объединение различных товаров, работ, услуг в один лот не распространяется на закупки по 223-ФЗ

     Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 06.03.2017 г. по делу N А65-12478/2016 сделал вывод, что объединение заказчиком в один лот различных товаров, работ, услуг само по себе не является нарушением принципов Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и не противоречит Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
     
     Заказчик провел закупку, предметом которой стало техническое обслуживание кондиционеров, сплит-систем и приточно-вытяжных систем. По мнению антимонопольного органа, заказчик неправомерно объединил в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ.
     
     Суды первой и апелляционной инстанций поддержали антимонопольный орган, указав, что сформированный заказчиком лот может привести к ограничению конкуренции ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в закупке, в том числе по причине недостаточности соответствующих навыков по техническому обслуживанию кондиционеров, сплит-систем и приточно-вытяжных вентиляционных систем вместе взятых.
     
     В свою очередь суд кассационной инстанции принял во внимание, что ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ запрещает объединять в один лот технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги только в случае закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом в отношении закупок отдельными видами юридических лиц применяются только общие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок и запросу предложений, предусмотренные ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ч.5 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ).
     
     Иными словами, по мнению суда кассационной инстанции, запрет на объединение различных товаров, работ, услуг в один лот не распространяется на закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
     
     Вместе с тем органы исполнительной власти зачастую придерживаются противоположной позиции (например, антимонопольный орган в рассматриваемом деле). Минэкономразвития России также признает неправомерным объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, ссылаясь при этом именно на ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 г. N Д28и-1142).