Определены общие требования к проведению проверок в сфере закупок органами государственного (муниципального) финансового контроля
Приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н утверждены "Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Требования).
Напомним, что органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль в отношении (ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"):
1) соблюдения требований к обоснованию закупок;
2) соблюдения правил нормирования;
3) обоснования НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю);
5) соответствия товара (работы, услуги) условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отчетности заказчика;
7) соответствия использования товара (работы, услуги) целям закупки.
Как следует из п.3 Требований, деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые в свою очередь подразделяются на выездные и камеральные.
Плановые проверки могут проводиться не более 1 раза в год (п.17 Требований). Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) органа контроля (п.18 Требований):
1) на основании информации о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
3) по результатам рассмотрения акта и иных материалов ранее проведенной проверки.
По общему правилу срок камеральной проверки не должен превышать 20 рабочих дней со дня получения органом контроля от заказчика всех необходимых документов, а срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней (п.23 и п.27 Требований).
Результаты проверки оформляются актом, который должен быть вручен (направлен) заказчику в срок не более 3 рабочих дней с даты его подписания (п.39 Требований). Заказчик в свою очередь в течение 10 рабочих дней вправе представить письменные возражения на акт проверки, которые будут приобщены к ее материалам (п.40 Требований).
Кроме того, по результатам рассмотрения акта проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля в течение 30 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о выдаче предписания заказчику или об отсутствии оснований для выдачи предписания (п.42 Требований).
Отметим, что Требования разработаны в целях установления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями) порядка осуществления контроля (п.1 Требований). Таким образом, заказчикам будет необходимо принимать во внимание порядок осуществления контроля, установленный в соответствующем субъекте РФ или муниципальном образовании.