Изменены условия допуска заявок с предложениями о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из ПВХ-пластиков
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 г. N 1590, которым внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102).
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
На сегодняшний день, в случае если предметом закупки являются одноразовые медицинские изделия по Перечню N 2, заказчик обязан отклонить все заявки с предложением таких изделий, вне зависимости от страны происхождения товара (включая Россию и государства - члены ЕАЭС), если подана хотя бы одна заявка, которая одновременно (п.2.1.1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102):
- содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2;
- подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2018 г. N 1590 изменены условия допуска заявок с предложениями медицинских изделий из Перечня N 2. Так, с нового года заказчик обязан отклонить все заявки (окончательные предложения) с предложениями о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения и документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования."
При этом подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов ЕАЭС по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью международного Соглашения "О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 20.11.2009 г.
Кроме того, изменениями предусмотрено, что при исполнении контракта не допускается замена медицинского изделия из Перечня N 2 на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член ЕАЭС, а также замена производителя медицинского изделия.
Таким образом, в 2019 г. заказчикам при осуществлении закупок медицинских изделий из Перечня N 2 необходимо учитывать новые условия допуска заявок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102.
Дата вступления в силу - 01.01.2019.