Снятие с учета объекта НВОС осуществляется после его консервации или ликвидации

     МУП "Водоканал" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии области (далее - Министерство), о признании незаконными действий по отклонению заявки Предприятия о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) - выпуска N 1; о возложении на Министерство обязанности удовлетворить заявку Предприятия и устранить нарушение его прав и законных интересов.
     
     В кассационной жалобе Предприятие просит отменить состоявшиеся судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что объект НВОС на законном основании Предприятию не передан, был ошибочно поставлен на государственный учет и затем выявлен как бесхозяйный, спорный выпуск N 1 проектировался отдельно и не соединен с водным объектом.
     
     На основании заявки Предприятия на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, поставлен спорный объект НВОС, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС.
     
     Предприятие направило Министерству заявку о снятии объекта НВОС с государственного учета как ошибочно поставленного.
     
     Министерство отклонило заявку Предприятия, отметив, что основанием для исключения объекта НВОС из государственного реестра является акт о его консервации или ликвидации.
     
     Не согласившись с отказом Министерства, Предприятие обратилось в арбитражный суд.
     
     Предприятие в своей заявке в качестве причины снятия с государственного учета указало только на ошибочную постановку объекта НВОС на учет.
     
     Предприятие ссылается на то, что ему в хозяйственное ведение не передавался объект "Выпуск сточных вод N 1", данный объект является бесхозяйным объектом коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения.
     
     Из материалов дела, коллектор от мясокомбината, переданный Предприятию в хозяйственное ведение, неразрывно связан с выпуском N 1, и они объединены единым назначением и используются как трубопровод для отвода сточных вод, которые эксплуатируются Предприятием в его хозяйственной деятельности.
     
     Доказательства прекращения деятельности на вышеуказанном объекте НВОС в материалы дела не представлены.
     

     В связи с указанными обстоятельствами у судов первой и апелляционной инстанций не имелось оснований для признания незаконными действий Министерства по отклонению заявки Предприятия о снятии с государственного учета спорного объект НВОС.
     
     Суды приняли во внимание, что спорный объект НВОС является технологической частью эксплуатируемой Предприятием системы водоотведения. Суды учли, что требования Предприятия противоречат целям государственного учета объектов, оказывающих НВОС (получение достоверной информации об объектах, оказывающих НВОС, планирование осуществления государственного экологического надзора).
     
     Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований Предприятия.
     
     Суд постановил: решение Арбитражного суда и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А44-565/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу Предприятия - без удовлетворения.
     
     Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.05.2021 N А44-565/2020.
     
     Больше судебных решений вы найдете в разделе "Практика разрешения споров в области экологии".