Актуализирован порядок работы Ростехнадзора с обращениями граждан и организаций

Приказом Ростехнадзора от 12.05.2025 № 160 внесены изменения в Регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённый приказом Ростехнадзора от 01.06.2011 № 271, направленные на уточнение порядка работы с обращениями граждан и организаций.

Так, конкретизировано, что в Ростехнадзоре подлежат обязательному рассмотрению обращения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам деятельности Ростехнадзора, которые могут поступать:

1) в письменной форме;

2) в форме электронных документов с использованием Единого портала госуслуг, иной информационной системы Ростехнадзора либо официального сайта Ростехнадзора, обеспечивающих идентификацию и аутентификацию заявителя;

3) в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приёма.

Одновременно предусмотрено, что ответ Ростехнадзора на поступившее обращение - в зависимости от его формы - может направляться:

1) в виде электронного документа:

- по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении;

- по адресу или уникальному идентификатору личного кабинета гражданина на Едином портале госуслуг или в иной информационной системе Ростехнадзора;

2) в письменном виде - по почтовому адресу, указанному в обращении.

Кроме того, закреплено, что основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения, помимо общих оснований, может являться:

- поступление дубликата уже принятого обращения в форме электронного документа;

- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Отдельно отмечено, что порядок использования Ростехнадзором платформы обратной связи Единого портала госуслуг для получения и обработки обращений должен соответствовать требованиям постановления Правительства РФ от 27.12.2023 № 2334.