Будут скорректированы требования к организациям или ИП, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация

5 Августа 2021

     Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для осуществления которых необходима аккредитация, правил аккредитации организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, их регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, а также порядка формирования и ведения указанного реестра" (проект постановления) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

     В настоящее время вопросы допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда регулируются нормами приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда". Действующие Правила не содержат четких требований к аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, а также не устанавливают порядок контроля за организациями, уже допущенными к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда.

     Вместе с тем, нормами Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрен переход на более высокий уровень обеспечения безопасности труда, в целях чего необходим пересмотр нормативной правовой документации в области охраны труда, повышение компетентности и ответственности работников в области охраны труда, автоматизация и синхронизация процессов контроля за состоянием охраны труда в организациях, усиление контроля за соблюдением требований охраны труда работодателями, что не осуществимо, в свою очередь, без контроля за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

     Нормы проекта постановления уточняют требования к организациям или индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда, для внесения сведений о них в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, состав документов, предоставляемых в Минтруд России в целях регистрации в соответствующем реестре, порядок формирования и ведения реестра, включая вопросы приостановления деятельности и исключения из реестра организаций, допустивших нарушение установленных требований.

     Кроме того, нормами проекта постановления вводится разграничение видов обучения по охране труда (обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраны труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, обучение работников правилам по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве), и к каждому виду обучения в части допуска в соответствующий реестр предъявляются особенные требования для организаций, претендующих на проведение обучения того или иного вида, что образует единый нормативно-правовой комплекс с порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

     Нормами проекта постановления вводится новое дополнительное требование о наличии в штате организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, лиц, прошедших подготовку и контроль знаний на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

     Кроме того, проект постановления предусматривает переходные положения для организаций, зарегистрированных в реестре согласно Правилам, утвержденным приказом N 205н, в целях обеспечения возможности организациям, желающим осуществлять услуги в области охраны труда, подтвердить свое соответствие требованиям, устанавливаемым нормами проекта постановления, но при этом не утратить право оказания соответствующих услуг непосредственно с момента вступления в силу новых требований.

     Формирование и ведение реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в соответствии с требованиями, предусмотренными проектом постановления, позволит установить контроль за организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, а также приведет к повышению качества оказания данных услуг в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
     
     
     Источник:
     https://regulation.gov.ru/