Число участников эксперимента по маркировке БАД достигло 800 компаний

19 января 2022

     В России продолжается эксперимент по маркировке БАД, который продлится до конца августа 2022 года. К нему уже присоединились крупнейшие участники рынка. Как сообщили в ЦРПТ, на сегодняшний день в эксперименте по маркировке участвуют уже более 800 компаний. Среди них 81 производитель, 70 импортеров, 161 дистрибутор. Введено в оборот почти 65 тысяч промаркированного товара.

     В целом, в России зафиксирован рост потребления БАД, это в частности связано с пандемией коронавирусной инфекции, когда люди стали более внимательно относиться к своему здоровью.

     По итогам первых одиннадцати месяцев 2021 г. коммерческий рынок БАД вырос в рублях на 11,7% относительно аналогичного периода 2020 г. и составил 73,1 млрд руб. В упаковках за этот же период емкость рынка сократилась на 0,7% - до 282,5 млн упаковок*. Многие БАД для поддержания и укрепления иммунитета продемонстрировали заметное увеличение реализации.

     Однако далеко не всякая продукция действительно соответствует заявленным на упаковке особенностям, поэтому компании заинтересованы в том, чтобы БАД тоже были вовлечены в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров "Честный Знак". Среди них - компании Solgar и "Эвалар".

     "Для проведения эксперимента по маркировке БАД в "Эвалар" выбраны два наименования продукции в таблетированной форме. Один из препаратов направлен на поддержание здоровья вен, другой - щитовидной железы, - сообщила председатель совета директоров "Эвалар" Наталия Прокопьева. - В данный момент уже оснащена одна производственная линия, произведен монтаж оборудования. Пусконаладочные работы на линии начнутся на следующей неделе, затем будет проводиться отладка ПО для маркировки. Выпуск первых партий маркированной продукции запланирован в феврале-марте 2022 года. Также в настоящее время осуществляется проработка нанесения кодов на другие формы продукции: шипучие тубы, дойпаки, банки без пачки и другие".

     Как заявил начальник управления логистики компании Solgar Анатолий Стельмах, сегодня компания готовится ко входу в эксперимент и находится на стадии подписания договоров с интеграторами и подбора оборудования для маркировки.

     "Мы выбираем наиболее оптимальную систему, чтобы она в автоматизированном режиме позволила и покупателю, и продавцу обрабатывать всю поступающую информацию. В целом система прослеживаемости товаров - положительное решение, потому что для потребителей будет определенное понимание и уверенность в том, что они приобретают зарегистрированный продукт, который прошел все этапы контроля безопасности в процессе регистрации по установленным законодательством правилам и также ясность по каналам ввоза продукта в страну."

     По слова Анатолия Стельмаха, благодаря системе маркировки потребители могут быть уверены в продукте и проверить ее в приложении "Честный Знак".
     
     
     Источник:
     https://pharmvestnik.ru/