Цифровизация новых подходов в метрологическом обеспечении производственных процессов в области атомной энергии

30 Сентября 2021

     IX отраслевая научно-практическая конференция "Обеспечение единства измерений в области использования атомной энергии", организатором которой традиционно выступила Госкорпорация "Росатом", состоялась в Сочи. Участие в мероприятии приняли главные метрологи, руководители, директора по производству, директора по качеству, инженеры и специалисты предприятий атомной отрасли в области измерений, эксперты и разработчики методик выполнения измерений. Делегацию Росстандарта возглавил заместитель главы ведомства Евгений Лазаренко.
     
     В рамках конференции прошло обсуждение новых подходов в метрологическом обеспечении производственных процессов, связанных с цифровизацией и "регуляторной гильотиной" нормативной базы обеспечения единства измерений, принимаемых и пересматриваемых нормативных правовых актов и документов по стандартизации в области метрологии, учитывающих особенности обеспечения единства измерений в области использования атомной энергии, а также состоялись дискуссии по обмену опытом по метрологическому обеспечению работ в организациях Госкорпорации "Росатом" и смежных отраслях промышленности и рассмотрены вопросы гармонизации нормативно-правовой базы обеспечения единства измерений в области использования атомной энергии с международными требованиями.
     
     Выступая на пленарном заседании, Евгений Лазаренко обозначил основные направления развития системы обеспечения единства измерений в Российской Федерации. Также он озвучил предложения, которые готовят специалисты Росстандарта по внесению изменений в законодательство об обеспечении единства измерений.
     
     С докладом выступил директор ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Денис Миронов. Он поделился с участниками конференции ключевыми направлениями цифровой модели взаимодействия Центра с предприятиями ГК "Росатом" на современном этапе и перспективах на будущее.
     
     "К каждому клиенту реализован уникальный подход, приоритет один - качественное обслуживание клиентов, соблюдение договорных обязательств, выполнение работ и оказание услуг в максимально короткие сроки в условиях финансовой прозрачности. Для этого мы разработали и внедрили несколько цифровых проектов, среди них - "Единое окно", "Личный кабинет", ИАС "ЦСМ". Реализован принцип территориального распределенного приема и выдачи заказов по филиалам ЦСМ. В пунктах присутствия действует единый стандарт по работе с клиентами", - подчеркнул Денис Миронов.
     
     

     Источник:
     https://www.rst.gov.ru/portal/gost/