ЕЭК прорабатывает дополнительные меры стимулирования производства и использования электротранспорта

     Такое заявление сделал министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии 29 июня в рамках презентации обзора стимулирования производства и использования экологически чистого транспорта в третьих странах и государствах ЕАЭС. Документ подготовлен промышленным блоком Комиссии совместно с Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси.
     
     Министр ЕЭК напомнил, что начиная с 2015 года Комиссия совместно со странами ЕАЭС принимает акты органов Союза, направленные на стимулирование производства и использования колесных транспортных средств с двигателями, функционирующими на экологически чистых видах топлива. Однако, по словам Артака Камаляна, имеющихся мер недостаточно для формирования самостоятельного рынка электромобилей в Союзе, что объективно обусловливает всестороннюю проработку таких мер.
     
     К ним можно отнести:
     
     - популяризация электротранспорта путем установления минимальной доли электротранспорта в автопарках такси, каршеринговых сервисов и государственных учреждений;
     
     - дальнейшее развитие инфраструктуры при помощи установления обязательств как для новых, так и для действующих владельцев придорожной инфраструктуры по наличию электрозарядных станций;
     
     - развитие сервисной инфраструктуры, что возможно реализовать после запуска массового производства электромобилей на пространстве ЕАЭС.
     
     Как отметил министр ЕЭК, дополнительные меры поддержки электротранспорта после проработки со сторонами будут зафиксированы в акте органов Союза.
     
     В целом мировой рынок электромобилей продолжает расти даже в условиях продолжающейся пандемии COVID-19. За 2020 год продажи электромобилей в мире выросли на 43% по сравнению с 2019 годом, объем продаж достиг 3,24 млн единиц. Доля электромобилей в продажах на мировом рынке легковых транспортных средств увеличилась в 2020 году до 4,2% с 2,5% в 2019 году (оба показателя - исторические максимумы).
     
     Справка:
     

     По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (Российская Федерация), цели европейских стран для более быстрого перехода на автомобили на альтернативных источниках энергии выглядят следующим образом:
     
     к 2025 году Норвегия планирует отказаться от дизельного топлива и бензина;
     
     к 2030 году Великобритания и Голландия готовы отказаться от новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС);
     
     к 2040 году в Испании предлагается запретить продажу автомобилей с ДВС и гибридным приводом.
     
     Аналогичные призывы имеют место в Германии и Франции.
     
     Кроме того, в КНР действует запрет на привлечение инвестиций в новые заводы по производству автомобилей с ДВС.
     
     А в США, например, действует система так называемых ZEV-кредитов (Zero-Emission Vehicle credits) - это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф.
     
     
     Источник:
     https://eec.eaeunion.org/