Эксперимент по электронному взаимодействию граждан с государственными органами предложили сделать бессрочным

17 ноября 2022
Документ разработан группой депутатов и предполагает изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан. 
Минцифры разработало платформу, которая является подсистемой госуслуг. 12 ноября 2020 года начался эксперимент по ее использованию. В нем участвуют 21 федеральный орган исполнительной власти, более 2,4 тысячи региональных ведомств, 18,1 тысячи муниципальных органов, более 68,1 тысячи учреждений здравоохранения и образования.
«Граждане во всех регионах могут через госуслуги направлять обращения в органы власти и социально значимые организации», — сказал зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, соавтор законопроекта Антон Горелкин. По его словам, за время эксперимента через портал прошло около 10 миллионов писем, в том числе о вакцинации от коронавируса, денежных выплатах на детей, туристическом кешбэке, частичной мобилизации. Эксперимент показал востребованность такой формы взаимодействия людей и власти.
«Сегодня госуслугами пользуются 100 миллионов граждан, и для многих из них портал стал единой точкой входа для диалога с государством», — отметил Антон Горелкин. Он добавил, что сегодня госуслуги являются социально значимым ресурсом, доступным даже при отрицательном балансе телефона.
Предполагается, что в полном объеме и на постоянной основе платформа заработает с 1 марта 2023 года. Через личный кабинет на госуслугах люди и организации смогут написать в госорганы, муниципалитеты, государственные и муниципальные учреждения, другие публичные организации.
Письмо можно отправить как в саму организацию, так и конкретным должностным лицам. Чтобы подать обращение, следует пройти авторизацию на портале госуслуг и изложить суть просьбы в электронном виде.
Сроки обратной реакции указаны в законе об обращениях граждан. Госорганы или должностные лица должны ответить максимум через 30 дней. В исключительных случаях разрешено удовлетворить запрос позже, но требуется уведомить заявителей о задержке. Если же сообщение пришло главе региона или региональному министру и содержит сведения о нарушениях в сфере миграции, на реагирование дается 20 дней. Как показала практика, на электронные письма через госуслуги отвечают быстрее — в течение 10 дней.
Законопроект не исключает возможность отправки писем по обычной или электронной почте или на сайтах ведомств и организаций в интернете, а также личного общения с представителями государства.