ФАС представила рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинговой коммуникации

Документ содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям, а также последствия несоблюдения указанных критериев.

Рекомендации сформированы для предотвращения гринвошинга* и доработаны с учетом замечаний членов экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции.

Для получения преимуществ перед конкурентами компании могут помечать продукцию как экологически безопасную. Например, с маркировкой "пригоден к вторичной переработке", "не разрушает озоновый слой", "пониженное потребление электроэнергии" и т.п. При этом зачастую заявления не соответствуют действительности и вводят потребителей в заблуждение.

Служба отмечает, что экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и ясности. Они должны быть аргументированы, понятны потребителю без специальных познаний, указывать на конкретное свойство товара, а не ограничиваться формулировками "био", "натуральный" и т.п. Кроме того, они не должны умалчивать о препятствующих реализации преимущества условиях и создавать впечатление, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам, если это не соответствует действительности.

ФАС России напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции (ст.14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Служба рекомендует сообщать о фактах гринвошинга в ФАС России для принятия мер реагирования.

*Гринвошинг - распространение недостоверных или некорректных экологических заявлений, вводящих потребителя в заблуждение относительно экологических характеристик товаров для получения необоснованных преимуществ на рынке.


Источник:
https://fas.gov.ru/