Ford запустит первое серийное производство электромобилей в России в 2022 году

     В 2022 году в РФ начнется выпуск электрического фургона Ford Transit. До сих пор в стране электромобили серийно не производились. "Соллерс" Вадима Швецова, который контролирует СП с Ford, рассчитывает на спрос со стороны e-commerce в Москве и городах-миллионниках. Но углубление локализации таких машин без пересмотра текущих требований Минпромторга нереалистично, полагают эксперты. Концепцией же развития электротранспорта занимается Минэкономики.

     В 2022 году "Соллерс" планирует запустить в России производство электрического Ford Transit параллельно с основной дизельной платформой, рассказал "Ъ" представитель компании. Ford Motor рассекретила легкий коммерческий (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре 2020 года, объявив начало выпуска в 2022 году. Помимо США анонсировалось производство на турецком Ford Otosan с ориентацией на Европу.

     В России Ford Motor представлен СП "Соллерс Форд", его контролирует "Соллерс". Ford Transit выпускаются на площадке в Елабуге (Татарстан). В рамках стратегии Ford Motor постепенно отказывается от разработки платформ с двигателем внутреннего сгорания, но останавливать их производство не планирует. Дизели для Transit будут выпускаться и в РФ - "Соллерс Форд" приобрел для этого у Ford завод в Елабуге.

     По оценкам "Соллерса", доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5% в 2022-2023 годах и вырастет до 4% к 2025 году. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет эту оценку реалистичной, напоминая, что ГАЗ намерен развивать GAZelle e-NN (в 2020 году выпущены предсерийные образцы).

     "Мы уже видим спрос на электромобили со стороны ряда клиентов - сегмента e-commerce и международных компаний, работающих в РФ, которые используют LCV для внутригородской доставки", - говорят в "Соллерсе". Использование электродвигателя позволяет снизить эксплуатационные затраты, добавляют там: "Так, E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15-20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставкок финансирования (3-5% в Европе)". В то же время в "Соллерсе" признают, что применение машин будет ограниченным - в пределах зон с наиболее высокой плотностью населения и объемами внутригородской логистики. В 2022-2023 годах это Москва, Петербург, Казань, к 2025 году - Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.

     Чтобы поддержать распространение электрических LCV, "Соллерс" предлагает в этих регионах предоставить им доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатный проезд по платным участкам дорог.

     Также в компании считают, что зарядные станции для LCV должны располагаться на стоянках грузового транспорта на въездах в город и вдоль окружных дорог. Также могут быть задействованы перехватывающие парковки закрытого типа и паркинги крупных гипермаркетов исходя из соотношения не менее трех зарядных станций на десять LCV в парке региона.

     Предлагается и включить электротранспорт в льготную программу по операционному лизингу "Доступная аренда" с возможностью роста скидки на автомобили с 25 до 35%, что "позволит нивелировать стоимость машин и стоимость финансирования у лизинговых компаний и операторов аренды и каршеринга". Для стимулирования локализации "Соллерс" хочет ввести повышающие коэффициенты для технологических операций и расходов на НИОКР. При дальнейшей локализации элементной базы - электродвигателей и батарей - эти элементы, по мнению компании, должны давать не менее 1 тыс. баллов за каждый. Сейчас, к примеру, сварка и окраска дают 900 баллов.

     В проекте, с которым ознакомился "Ъ", они уже фигурируют. В министерстве подтверждают, что совместно с профильными ведомствами и автопромом разрабатывают документ. В частности, свои предложения по стимулированию выпуска до 15 февраля должен был представить Минпромторг - там "Ъ" не ответили. В Минтрансе сказали, что "участвуют в работе как согласующий орган".

     Дмитрий Бабанский отмечает, что ощутимым стимулом к локализации действительно стал бы пересмотр 719-го постановления и увеличение для электротранспорта числа баллов за НИОКР, российские батареи и электродвигатель.


     Источник:
     https://www.kommersant.ru/