ГУ МЧС России по Республике Карелия информирует о наиболее ценной информации, которую необходимо озвучить при экстренных вызовах

     В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы.
     
     При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни людей или причинить материальный ущерб, абонентам сотовой связи для экстренного вызова службы спасения необходимо набрать телефон прямой связи - 101. Для того чтобы дозвониться пожарным и спасателям со стационарного телефона, следует набрать цифры "01".
     
     Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения спасателям будут переданы по рации.
     
     В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить следующее:
     
     - Адрес - называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать;
     
     - Объект - где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;
     
     - Что случилось - сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;
     
     - Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;
     
     - Назвать свою фамилию и номер телефона;
     
     - В случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;
     
     - Не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;
     
     - Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
     
     Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.
     
     Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.
     

     Главное управление МЧС России по Республике Карелия обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости таких развлечений. Взрослым тоже необходимо воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь совершеннолетние граждане за подобный проступок могут быть привлечены к административной ответственности.
     
     Также в нашей стране используется единый номер "112". Маршрутизация звонков в Республике Карелия по номеру "112" от операторов сотовой связи организована по территориальному признаку с использованием интерактивной информационно-справочной системы с дополнительным набором цифр: 1 - пожарно-спасательная служба, 2 - полиция, 3 - скорая медицинская помощь, 4 - служба газа. Работает на 2 языках (русский, английский), повторяется 2 раза. Если абонент не может принять решение о выборе необходимой ему экстренной ДДС, вызов переадресовывается на ЕДДС соответствующего муниципального образования по территориальному признаку.
     
     
     Источник:     
     https://10.mchs.gov.ru/