Хладостойкие стали ЦНИИчермет им.И.П.Бардина пригодятся в Арктике

     Разработанные ЦНИИчермет им.И.П.Бардина совместно с Уральской Cталью улучшенные марки мостовой стали 10ХСНДА и 15ХСНДА в "северном исполнении" пригодны для инфраструктурного строительства в зоне вечной мерзлоты. Об этом заявил руководитель управления новых видов продукции Уральской Стали на VIII Международной конференции "Арктика-2023", прошедшей в Москве.
     
     Одна из масштабных задач для освоения арктического региона - строительство энерготехнохаба. Для его создания необходима надежная система трубопроводов, строительство которых осложняется суровыми климатическими условиями. Кроме того, крупные компании, которые работают в Сибири, Арктике и на Дальнем Востоке, сообщают о потребности в современных отечественных материалах для строительства мостов и автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты. Для освоения регионов востребованы хладостойкие, высокопрочные стали и другие инновационные решения.
     
     Представители ЦНИИчермет им.И.П.Бардина отмечают, что такие "северные" решения есть и Институт совместно с партнерами - металлургическими комбинатами успешно разработал ряд различных сталей и металлургических технологий. Среди них не только хладостойкие мостовые стали, созданные совместно с Уральской сталью, но и разработанные Институтом совместно с ММК промышленные технологии металлургического производства хладостойкого проката для сероводородостойких электросварных труб нефтегазовых компаний.
     
     Отраслью востребованы электросварные трубы среднего и большого диаметра для транспортировки углеводородов, загрязненных примесями сероводорода. Эксплуатация трубопроводов в условиях Крайнего Севера при температурах до -60°С требует повышенной хладостойкости стали таких труб. Чтобы обеспечить потребность нефтегазовых компаний в сероводородостойких трубах, ЦНИИчермет им.И.П.Бардина совместно с Магнитогорским металлургическим комбинатом в течение нескольких лет разрабатывал технологии производства полосового проката из сталей нового поколения.
     
     Ученые и металлурги внедряли сквозную технологию выплавки и внепечной обработки стали, непрерывную разливку слябов и их горячую прокатку на широкополосном стане. Полученный прокат соответствовал заданным требованиям по микроструктуре, прочностным свойствам и имел высокую хладостойкость (ударная вязкость при -60°С - не менее 160 Дж/см). Среди других эксплуатационных характеристик - высокая сопротивляемость водородному растрескиванию, сульфидному растрескиванию под напряжением и общей коррозии в сероводородсодержащей среде.
     
     

     Источник:
     https://chermet.net/