Холдинг СТМ презентовал РЖД опытный образец МТСО-2

28 Апреля 2021

     На площадке Калужского завода "Ремпутьмаш" представителям профильных дирекций ОАО "РЖД" состоялась презентация опытного образца МТСО-2 - модуля технического сопровождения и обслуживания. Он изготовлен Группой РПМ (входит в холдинг "Синара - Транспортные Машины", СТМ). Это специализированный подвижной состав, предназначенный для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ.

     "Модуль полностью готов к сертификационным испытаниям во ВНИКТИ, мы планируем получить сертификат на новую технику в третьем квартале 2021 года", - отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона путевой техники СТМ Кирилл Эпштейн.

     При создании данной модели конструкторы научно-исследовательского центра СТМ учитывали пожелания основного заказчика и опыт эксплуатации МТСО первого поколения, а их Группа РПМ произвела уже более 1000 единиц. "Данный вид техники по-настоящему востребован на сети железных дорог, и приоритетная задача, которую компания ставила при создании новой модели, - повышение уровня комфорта и улучшение технических характеристик вагона. Кроме того, новая модель обеспечит более широкий функционал для обеспечения бесперебойной работы путевых и технических служб РЖД, так как конструктивные особенности МТСО-2 позволяют на его базе создавать любые модификации", - добавил Кирилл Эпштейн.

     Ранее опытный образец МТСО-2 прошел предварительные испытания на площадке Людиновского филиала "Калужского завода "Ремпутьмаш". Новая модель обеспечивает более плавный ход машины за счет использования тележек нового типа с улучшенными характеристиками. Конструкционная скорость вагона увеличена до 120 км/ч, что на 20 км/ч превышает показатели предыдущей модели МТСО. Модуль оснащен усовершенствованной системой кондиционирования, а толщина теплоизоляционного слоя корпуса увеличена для этой модели с 50 до 80 мм с применением специальных профилей. Заявленный срок службы МТСО-2 составит 40 лет (МТСО - 35 лет). Кроме того, новый модуль будет иметь увеличенные межремонтные интервалы, более чем в полтора раза превышающие аналогичные показатели предшествующей модели.

     Преимуществом МТСО-2 также стал новый котел системы отопления улучшенной конструкции, который работает на трех видах топлива в зависимости от текущего режима эксплуатации - дизельном и твердом, а также электроэнергии. Cреднегодовой расход топлива при эксплуатации модуля МТСО-2 снижен практически в два раза по сравнению с МТСО за счет установки аккумуляторных батарей повышенной емкости для работы дизельного отопительного котла и других необходимых систем без включения дизель-генераторной установки. Обновленная система энергообеспечения позволяет более эффективно работать системам жизнеобеспечения модуля, а также производить подключение от внешнего источника напряжением не только 220, но и 380 Вольт.

     По предварительным оценкам, потребность в замене служебно-технических вагонов в связи с истечением срока службы в течение ближайших 10 лет может составить порядка 3000 единиц, на замену которым могут прийти МТСО-2.
     

     По материалам:
     https://opzt.ru/