Импортозамещённый "Суперджет" совершил первый полёт
Опытный образец российского ближнемагистрального самолёта SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе.
Самолет пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3 тыс.м и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.
"Первый полёт "Суперджета", созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, - успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации "Ростех". Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие", - отметил Заместитель Председателя Правительства - Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Всего на импортонезависимом "Суперджете" было замещено порядка 40 систем и агрегатов.
"Сегодняшний полёт "Суперджета" с российскими системами - это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие, в том числе и для мировой авиационной отрасли, сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолёт, - заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. - Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи - сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании".
В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолёта используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец скоро начнёт программу лётных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
"Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолёт стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учётом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолётов "Суперджет" за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года - учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737 MAX - ещё больше", - заявил заместитель генерального директора ПАО "ОАК" по гражданской авиации, генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский.
Источник:
http://government.ru/