Как будут обосновывать технические решения на основе зарубежных технологий и норм проектирования

     На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (http://regulation.gov.ru/p/122324).
     
     Данный законопроект разработан в рамках реализации пп.22, 23, 25 Плана мероприятий (дорожной карты) реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" ("Реинжиниринг правил промышленного строительства"), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.09.2021 N 2692-р, которыми было запланировано:
     
     - внесение изменений в закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (384-ФЗ), предусматривающих обеспечение возможности использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям безопасности;
     
     - внесение изменений в 384-ФЗ и отдельные законодательные акты РФ в части внедрения механизма обоснования технических решений в области безопасности на основе еврокодов, "зеленых стандартов", стандартов Китайской Народной Республики и других стран, модельных кодексов и их использование в качестве доказательной базы;
     
     - внесение изменений в 384-ФЗ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающих омологацию проектной документации, выполненной в иностранных системах стандартизации, и определение возможности строительства зданий и сооружений без перепроектирования, но с подтверждением безопасности в упрощенном порядке.
     
     Законопроектом предлагается внести изменения в 384-ФЗ, установив, что перечень документов по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение 384-ФЗ (обязательный перечень), а также применяемых на добровольной основе (добровольный перечень), будет устанавливать Минстрой России.
     
     Ссылки на национальные стандарты (НС) и своды правил (СП) в обязательном перечне применяются путем приведения в них наименования и обозначения национальных стандартов и сводов правил с указанием даты их утверждения и даты введения в действие.
     
     В обязательный перечень могут включаться НС и СП, а также стандарты организаций, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
     

     В случае неприменения документов по стандартизации, включенных в добровольный перечень, допускается применение иных документов, в том числе выполненных в иностранных системах, для оценки соответствия требованиям, если они обоснованы одним или несколькими способами, предусмотренными ч.6 ст.15 384-ФЗ.
     
     В случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от обязательного перечня, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения могут осуществляться в соответствии со специальными техническими условиями (СТУ).
     
     СТУ утверждаются Минстроем России, а порядок разработки и утверждения СТУ устанавливается Правительством РФ.
     
     Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования 384-ФЗ и ссылками на требования, установленные обязательным или добровольным перечнем.
     
     В случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных в обязательном и добровольном перечне, соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
     
     - результаты исследований;
     
     - расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
     
     - моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
     
     - оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
     
     Подтверждение пригодности для применения в строительстве строительных материалов, изделий, конструкций и технологий, применение которых в строительстве не регламентировано действующими документами по стандартизации, осуществляется Минстроем России в порядке, установленном Правительством РФ.
     
     Со дня вступления в силу Технического регламента ЕАЭС "О безопасности строительных материалов и изделий" порядок подтверждения пригодности для применения в строительстве строительных материалов и изделий будет устанавливаться указанным техническим регламентом.
     

     В случае принятия данного законопроекта он вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
     
     Публичное обсуждение проекта документа продлится до 30 ноября 2021 года.
     
     
     Источник:
     http://regulation.gov.ru/p/122324https://erzrf.ru