Как отразятся изменения в закон N 63-ФЗ на работу кабинета для заявителей, при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации
В конце 2022 г. в Федеральный закон N 63-ФЗ "Об электронной подписи" от 6 апреля 2011 г. были внесены изменения, касающиеся вступления в силу новых требований к электронной подписи и машиночитаемой доверенности. Обновления вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Согласно новому порядку, с 1 сентября 2023 г. сотрудники юрлиц и ИП должны будут подписывать документы от лица компании только с помощью электронной подписи физлица-работника и машиночитаемой доверенности. При этом ранее действующий принцип подписания от юрлица работать не будет.
Важно! Сразу отметим, что новые правила распространяются на штатных сотрудников, аутсортеров и прочий персонал, которые не являются руководителями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Об этом написали многие крупные удостоверяющие центры, предоставляющие соответствующие услуги. Но как это относится к нашей отрасли?
Давайте разберемся, как эти нововведения затронут личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации, при регистрации декларации о соответствии продукции.
Если получить электронно-цифровую подпись физлица можно уже сейчас, то с последним пунктом нашей инструкции пока возникают трудности. С этой целью мы обратились в Росаккредитацию за разъяснениями и получили ответ: использование машиночитаемой доверенности перенесено на следующий год. Отсюда следует, что работа в личных кабинетах ФГИС, включая сервис самостоятельной регистрации деклараций, по крайней мере до начала 2024 г. будет производиться с ЭЦП старого образца.
Следим за обновлениями информации и держим вас в курсе, а пока вы можете воспользоваться инструкцией, как получить ЭЦП и МЧД для физлица.
Пошаговая инструкция для получения электронно-цифровой подписи физлица
Для вашего удобства мы сформировали примерный план действий, который поможет получить электронно-цифровую подпись по новым правилам:
1. Необходимые данные от физлица:
- ФИО;
- адрес регистрации (проживания) (по паспорту);
- ИНН физлица;
- СНИЛС.
2. Получение и оплата счета.
3. Получение карточки доступа (с доверенностью) в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра.
4. Создание заявки на выпуск сертификата в личном кабинете УЦ.
5. Выбор подходящего офиса (для идентификации личности). При себе необходимо иметь:
- заполненное заявление на выпуск сертификата с подписью и печатью;
- паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН (физлица);
- ИНН (юрлица).
6. Завершение установки и получения сертификата на электронный носитель из личного кабинета.
7. Выпуск машиночитаемой доверенности в личном кабинете юр. лица для сотрудника на площадке ФГИС Росаккредитации.
Источник:
https://www.novotest.ru/news/evrazes/how-will-the-amendments-to-law-no-63-fz-affect-the-work-of-the-office-for-applicants-when-registerin/