Как Руководства МЭК помогают повышать КПД электродвигателей

     Документы Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК) определяют КПД эффективности использования электроэнергии как отношение выходной мощности к затраченной энергии.
          
     Оптимизация рассматриваемого показателя достигается тремя способами:  
          
     - через использование меньшего количества энергии для обеспечения прежней производительности;  
          
     - путем использования прежнего количества энергии для достижения улучшенной производительности;  
          
     - посредством улучшения преобразования различных видов энергии в электричество.
          
     Многие энергоэффективные технологии и решения доступны уже сейчас.
          
     Приверженность делу повышения энергоэффективности демонстрируют различные организации и специалисты. Инвестиции в соответствующие проекты направляются в большом количестве.  
          
     Однако ряд барьеров препятствует внедрению решений для повышения энергоэффективности.
          
     По мнению экспертов, ключевые барьеры, мешающие раскрытию потенциала концепции энергоэффективности, выглядят следующим образом:  
          
     - недостаточная осведомленность о потенциале в области энергосбережения и экономии финансовых ресурсов;
          
     - сосредоточение внимания на конкретных устройствах, а не на комплексных системах, ведущее к снижению уровня отдачи от инвестиций;  
          
     - предпочтение более низкой стоимости приобретения (начальные капитальные затраты), а не финансовому выигрышу в течение всего жизненного цикла.
          
     Стандартизация способна предложить решения, помогающие преодолеть подобные препятствия.
          
     Например, путем определения терминологического аппарата и предоставления методов измерения производительности, продвижения и интеграции концепции энергоэффективности, установления минимальных требований к энергоэффективным решениям.
          
     Организация МЭК учредила Консультативный комитет по энергоэффективности (Advisory Committee on Energy Efficiency; ACEE), стремясь помочь собственным техническим комитетам активнее внедрять и продвигать энергоэффективные решения в рамках деятельности по стандартизации и поддержать энергоэффективные технологии с помощью разрабатываемых стандартов.
          
     В частности, участники ACEE разработали два тематических сборника руководящих указаний:  
          

     - Руководство МЭК 118:2017 "Включение аспектов энергоэффективности в публикуемые материалы электротехнической тематики";  
          
     - Руководство МЭК 119:2017 "Подготовка публикаций по энергоэффективности, использование базовых публикуемых материалов на тему энергоэффективности и групп подобных материалов".  
          
     Данные документы предназначены для использования техническими комитетами МЭК с целью внедрения системного подхода и гармонизации усилий в рамках проектов по стандартизации с акцентом на энергоэффективность.
          
     Руководство МЭК 118, как следует из названия документа, направлено на гармонизацию усилий по внедрению концепции энергоэффективности в рамках стандартизации и повышение осведомленности о том, что публикации МЭК способны влиять на показатели энергоэффективности как положительным, так и отрицательным образом.  
          
     Документ предлагает определения различных аспектов энергетической эффективности, которые специалистам профильных технических комитетов организации следует рассмотреть при планировании работы в соответствующей области, поддерживая процесс максимизации энергоэффективности.
     
     Руководство МЭК 118 вместе с Руководством МЭК 119 продвигает использование системного подхода при рассмотрении аспектов энергоэффективности в контексте стандартизации.
          
     Специалисты ACEE опубликовали практический пример использования концепций, изложенных в Руководстве МЭК 118, применительно к электродвигателям.  Пример также основан на стандартах, разработанных техническим комитетом МЭК ТК 2 ("Роторные машины"), в которых конкретно рассматривается энергоэффективность.
          
     Повышение эффективности электродвигателей способно оказаться одним из наиболее простых средств снижения энергопотребления инфраструктуры человеческой цивилизации в целом, учитывая широкое распространение и активное использование подобных устройств.
          
     Работа в данном направлении способна дать значительные результаты. По словам экспертов ACEE, на долю электродвигательных систем приходится более 50% мирового потребления электроэнергии.
          
     Подавляющее большинство электродвигателей используется в промышленных машинах, насосах, вентиляторах, компрессорах, конвейерных лентах и прочих подобных устройствах, что открывает реальные возможности для комплексного повышения энергоэффективности на уровне предприятий.
          

     Специалисты ACEE предлагают при оценке границ, определяющих степень интеграции концепции энергоэффективности в рамках новых проектов по стандартизации на тему электродвигателей, использовать следующие существующие стандарты:  
          
     - МЭК 60034-1:2017 "Электромашины вращательного действия - Часть 1: Номинальные характеристики и эффективность функционирования";
          
     - МЭК 60034-30-1:2014 "Электромашины вращательного действия - Часть 30-1: Классы эффективности двигателей переменного тока, работающих от сети (код IE)".
          
     МЭК 60034-1 дает общие определения номинальных характеристик двигателей.
          
     МЭК 60034-30-1 определяет классы энергоэффективности для двигателей, известные как код IE.
          
     Вместе два стандарта позволяют сравнивать различные двигатели с точки зрения потенциала в области энергоэффективности.
          
     Заслуживают внимания и другие релевантные документы, включая следующие:  
          
     - МЭК 60034-2-1:2014 "Электромашины вращательного действия - Часть 2-1: Стандартные методы определения потерь и эффективности в ходе тестов (исключая двигатели для тяговых транспортных средств)";
          
     - МЭК ТС 60034-31:2010 "Электромашины вращательного действия - Часть 31: Выбор энергоэффективных двигателей, включая устройства с регулируемой/переменной частотой вращения - Руководство по применению".
          
     Первый стандарт описывает методы испытаний для измерения энергоэффективности двигателя, помогая установить минимальные требования к энергоэффективности, позволяющие сравнивать и оценивать промышленные продукты на основе показателя энергетической эффективности.
          
     Второй стандарт содержит инструкции с информацией о различных технологиях, которые могут использоваться для повышения энергоэффективности и поддержки достигнутого уровня данного показателя.
     
     
     Источник:
     https://www.novotest.ru