КАМАЗ "Юпитер" - новинка в линейке карьерных самосвалов

     Конструкторы Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" разработали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
     
     Автомобиль, созданный совместно со специалистами МГТУ им.Н.Э.Баумана в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ", стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов. Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя "Юпитер 30", создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии - без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
     
     "Юпитер" изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью", - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко.
     
     Самосвал с колёсной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения. Машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сокращение времени цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
     
     Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлён благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей - по одному на каждый мост.
     
     Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм. Снаряжённая масса шасси - 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку - до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
     

     Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Объём самосвальной установки - 21,5 куб.м.
     
     "Юпитер 30" - абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства "Юпитер". Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет", - поделился Сергей Назаренко.
     
     В настоящее время специалисты ПАО "КАМАЗ" и МГТУ им.Н.Э.Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля. После полигонных испытаний в Научно-техническом центре "КАМАЗа" самосвал будет передан холдинговой компании "СДС-Уголь" для опытной эксплуатации в разрезе "Черниговский" (Кемеровская область).
     
     
     Источник:
     https://kamaz.ru