Комитет СФ по экономической политике обсудил на выездном совещании в Набережных Челнах развитие российского автопрома
В Набережных Челнах (Республика Татарстан) состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике, посвященное развитию российского автомобилестроения и производства автокомпонентов.
Провел мероприятие председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.
В рамках заседания были рассмотрены вопросы адаптации отечественного автомобилестроения к текущей ситуации, обеспечения самодостаточности рынка, производства автомобильных компонентов.
Сенатор отметил, что автомобилестроение сейчас находится в режиме серьезных структурных изменений. "Считаем важным именно здесь, на "КАМАЗе", обсудить вопросы развития отрасли, предприятия которой продолжают работу на фоне беспрецедентных санкций, имеющих целью нанести максимальный ущерб нашей промышленности. С нами сегодня представители профильных министерств, в первую очередь, Министерства промышленности и торговли".
По словам Андрея Кутепова, Комитет СФ активно взаимодействует с Министерством. "Уже сейчас идет переосмысление подходов к созданию отечественной независимой санкционно-устойчивой промышленности. Многое сделано. Мотивация, компетенции и производственные мощности есть. Задача - провести ревизию, восстановление и возврат к бесперебойной стабильной деятельности. Автопроизводителям по индивидуальным планам нужно переходить на российские аналоги на основе реализации новых проектов по импортозамещению".
Как отметил законодатель, отдельный вопрос - это обеспечение запчастями и комплектующими для выполнения обязательств по гарантийному и сервисному обслуживанию. "По части номенклатуры Правительством, Минпромом, Комитетом проведена работа по легализации "параллельного импорта". Сейчас нужно, чтобы таможня оперативно сработала и обеспечила возможность ввоза нужных запчастей".
Андрей Кутепов затронул тему автокомпонентов. "По той номенклатуре, которую нельзя быстро освоить, нужно работать с поставщиками дружественных стран в новой логистике, а в краткосрочной перспективе наладить их производство. Остальным крупным производителям компонентов нужно оказать поддержку со стороны Минпрома (субсидирование НИОКР, через Фонд развития промышленности - льготное заемное финансирование под 1-3 процента). Производителям формата малых и средних предприятий - предоставить полный комплекс мер поддержки, которую оказывает Минэком", - сказал он.
"Сейчас главное - это оперативность реакции", - подчеркнул парламентарий.
Андрей Кутепов подчеркнул, что предстоит работа по развитию российских автомобильных платформ и комплектующих разных уровней, по сохранению и приумножению инжиниринговых компетенций.
"Проведение системных преобразований в экономике - процесс не быстрый. Это стратегическое направление нашей совместной работы на ближайшие годы", - сказал сенатор.
В мероприятии приняли участие заместитель премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Мидхат Шагиахметов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов, генеральный директор Ассоциации предприятий машиностроения "Кластер автомобильной промышленности" Андрей Крайнов, представители профильных министерств и ведомств.
Источник:
http://council.gov.ru/