Консорциум "Кодекс" принял участие в заседании межгосударственного технического комитета "Железнодорожный транспорт"

19 Апреля 2021

      15 апреля состоялось заседание межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт», посвященное итогам и перспективам работы. С докладами выступили представители Консорциума «Кодекс».

      Председатель МТК 524, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, говоря о стратегических направлениях деятельности, назвал приоритетной задачей создание цифровой экосистемы управления нормативно-технической документацией в сфере железнодорожного транспорта. При этом он высоко оценил перспективы дальнейшего сотрудничества в этом направлении с Консорциумом «Кодекс» и отметил актуальность совместной работы.

      Директор Управления базовой обработки информации Консорциума «Кодекс» Светлана Дмитриева рассказала об основных возможностях, которые предоставляет система управления требованиями к продукции, созданной на основе цифровых стандартов.

      Спикер отметила, что сейчас документы в машиночитаемом, электронном виде ориентированы, прежде всего, на человека и требуется реализация такого предоставления цифровых стандартов, которое может быть использовано различными автоматизированными системами на всех этапах жизненного цикла как документа, так и продукции на предприятии. Над этой задачей сегодня работают специалисты АО «Кодекс».

      Как рассказала С. Дмитриева, для внедрения и обсуждения машиночитаемых стандартов профессиональным сообществом в ТК 22 «Информационные технологии» создается подкомитет. К участию в его работе приглашаются специалисты различных отраслей, которые являются «драйверами» внедрения цифровых технологий и концепции «Индустрия 4.0».

      Главный специалист Дирекции по ключевым проектам Консорциума «Кодекс» Михаил Никитенко в своем выступлении рассказал о прикладном применении машиночитаемых цифровых стандартов.

      В конце прошлого года АО «Кодекс» и НП «ОПЖТ» начали совместную разработку пилотного проекта по внедрению системы управления требованиями к продукции железнодорожного назначения. Уже создан рабочий прототип, на котором сформированы требования со ссылками на нормативные документы и привязками к составным частям колесной пары. Решаются вопросы классификации по этапам жизненного цикла, типам составных элементов, производителям. В дальнейшем количество классификаторов будет расти.

      Комментируя выступления представителей «Кодекса», Валентин Гапанович выразил уверенность в том, что сотрудничество российских производителей железнодорожной техники с компанией будет продолжаться и расширяться.