Кооперация авиапредприятий стран Союза набирает обороты

28 апреля 2022

     Вопросы активизации кооперационного сотрудничества в области гражданского авиастроения в Евразийском экономическом союзе обсуждены в рамках круглого стола на полях Международной выставки "ИННОПРОМ. Центральная Азия" в Ташкенте с участием представителей уполномоченных органов и бизнеса стран ЕАЭС под председательством министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна.
     
     Министр ЕЭК подчеркнул системность работы в сфере гражданского авиастроения по исполнению утвержденной Евразийским межправительственным советом дорожной карты на 2022-2023 годы и особо выделил актуальность импортозамещения авиационных компонентов в текущих геополитических условиях.
     
     "Уверен, что имеющиеся у авиапроизводителей Российской Федерации перечни импортозависимых комплектующих прямо сейчас расширяются, и у предприятий государств Союза есть потенциал для кооперации, чтобы создавались или восстанавливались производственные кооперационные цепочки, авиакомпании получали необходимый авиапарк, а добавленная стоимость оставалась у нас в ЕАЭС, - отметил Артак Камалян. - Уже в работе такой перечень по программе импортозамещения самолета МС-21, и по этому образцу мы можем и должны расширять охват авиакомпонентов и предприятий".
     
     Значимость форсированной работы по импортозамещению в авиастроении отметил и заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров. Он подчеркнул, что обеспечение в среднесрочной перспективе производственных мощностей для создания в ЕАЭС необходимой авиационной техники - одна из первоочередных задач на пространстве Союза.
     
     Губернатор Ульяновской области России Алексей Русских представил возможности предприятий региона в сфере производства гражданской авиатехники и озвучил ряд конкретных предложений для их включения в процесс сотрудничества в рамках ЕАЭС.
     
     "Приветствуем поддержку администрацией российского региона своих системообразующих предприятий. Это хороший пример. И мы, со своей стороны, используя имеющиеся у нас инструменты, сделаем все от нас зависящее для скорейшего включения указанных компаний в создаваемые сейчас на пространстве евразийской "пятерки" кооперационные цепочки", - сказал министр ЕЭК.
     
     Кроме того, о наработках в авиационной сфере и промышленном потенциале Узбекистана в целом рассказал заместитель министра инвестиций и внешней торговли этой страны Бадриддин Абидов. Он также отметил набирающий силу диалог по взаимодействию государств ЕАЭС и Узбекистана и необходимость выработки механизмов сотрудничества в сфере авиастроения.
     

     Участниками дискуссии стали представители ряда крупных предприятий Беларуси, Казахстана и России. Среди них - ОАО "558 Авиационный ремонтный завод", "Оршанский авиаремонтный завод", ТОО "Казахстанская авиационная индустрия", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз", компания "Кронштадт", Уральский завод гражданской авиации.
     
     
     Источник:
     https://eec.eaeunion.org/