15.05.2019

Эксперты оценили тенденции и перспективы мер государственной поддержки ВИЭ-генерации.

     Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ в новом энергетическом бюллетене оценили тенденции и перспективы мер государственной поддержки ВИЭ-генерации (http://ac.gov.ru/files/publication/a/21961.pdf).
     
     Успех ВИЭ-генерации в мире очевиден, пишут авторы исследования, в 2017 году ее размеры достигли 2195 ГВт, из которых 1081 ГВт - гидроэнергия. Развитие возобновляемых источников энергии в масштабах планеты стало необходимостью в связи с интенсивным ростом экономик развивающихся стран. По мнению экспертов, при прежних способах энергоснабжения человечество не справилось бы с активным развитием стран, в которых проживает 80% населения планеты. Также актуальной остается необходимость сокращения выбросов парниковых газов.
     
     Высокие результаты в переходе на ВИЭ во многом связаны с системами субсидирования, говорится в бюллетене. При этом политика стимулирования ВИЭ в мире не универсальна. Так, по данным экспертов, в разных странах действуют зеленые квоты, особые тарифы и аукционы на возобновляемые источники энергии. А в дальнейшем роль ВИЭ должна усилиться и выйти на конкурентную основу.
     
     В России активное формирование политики ВИЭ-генерации началось только в 2010-е годы и уже приносит свои результаты, считают эксперты. Уникальность поддержки состоит в субсидировании строительства, а не тарифа. Действующая система нацелена на решение двух основных задач: развитие собственных технологий ВИЭ-генерации и налаживание производства соответствующего оборудования с поставками на внутренний и зарубежный рынки, пишут авторы. При этом, по их мнению, именно в России роль ВИЭ может быть значительной с учетом технологического прогресса для обеспечения распределенного потребления, снабжения удаленных и изолированных потребителей.
     
     Эксперты отмечают, что в целях цифровизации энергетики и коммунального сектора в России постепенно устанавливают "умные" датчики для измерения объемов и динамики потребления ресурсов. Эти данные могут быть использованы как ресурсоснабжащими организациями, так и третьими лицами для исследований и принятия решений об оптимизации потребления ресурсов на государственном уровне. Однако это предполагает постоянный сбор актуальной информации со счетчиков и некоторое вторжение в частную жизнь потребителя, что в российском законодательстве пока не регламентировано.
     
      

     Источник:
     ac.gov.ru