Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод и провел совещание по вопросам самолетостроения

     Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин в рамках рабочей поездки в Казань посетил Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова (филиал "Туполева", входит в состав ОАК), ознакомился с работой предприятия и побеседовал с работниками. Также Михаил Мишустин провел совещание по вопросам самолётостроения. В мероприятиях принял участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

     Беседуя с работниками завода, Михаил Мишустин отметил важность сохранения традиций "Туполева" - известнейшего завода и конструкторского бюро, а также перспективы самого предприятия. Премьер-министр также отметил, что сегодня Правительство субсидирует до 50% стоимости аренды жилья для сотрудников предприятий ОПК - по его словам, Минпромторгу России будут даны поручения по привлечению предприятий ОАК в эту программу.

     "Сейчас завод - это ведущее российское предприятие по проектированию, производству и послепродажному сопровождению ракетоносцев и лайнеров специального назначения. Благодаря рабочим и инженерам завода выпускаются в том числе пассажирские Ту-214, производятся и модернизируются самолёты дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3. Большинство станков, которые применяются здесь, отечественные. Передовое оборудование. Внедряются самые современные разработки, а сырье используется российское", - подчеркнул Михаил Мишустин.

     Он добавил, что на Казанском авиационном заводе используются новые длинномеры - станки, которые работают с достаточно большими деталями, после этого можно осуществлять и крупноузловую сборку.

     На совещании по вопросам самолетостроения Михаил Мишустин подчеркнул, что Правительство уделяет повышенное внимание авиапрому и оказывает этой отрасли максимальную поддержку. В частности, реализуется отдельная государственная программа, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 млрд рублей. Это средства в том числе на модернизацию производств и инженерных центров, на создание перспективных двигателей и другие важные проекты.

     "В прошлом году сертифицирован самолёт МС-21 с российским двигателем ПД-14 и композитным крылом. Были успешно проведены аэродинамические испытания опытных образцов регионального Ил-114 и лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал". Проходит испытания и обновлённый лайнер "Сухой Суперджет": он будет оснащаться теперь отечественными двигателями пятого поколения ПД-8. И его первый полёт планируется в ближайшее время". - рассказал Председатель Правительства.

     Он добавил, что Правительство также субсидирует научно-исследовательские и конструкторские работы по приоритетным направлениям авиастроения. В трёхлетнем бюджете на такие цели заложено более 90 млрд рублей, из которых на этот год - около 37 млрд.

     Михаил Мишустин напомнил, что летом 2022 года Правительство по поручению Президента утвердило и комплексную программу развития авиатранспортной отрасли. Она предусматривает производство свыше тысячи гражданских воздушных судов до 2030 года.

     Говоря о Ту-214, Михаил Мишустин отметил, что в 2025 году Казанский авиазавод должен выйти на выпуск 10 таких лайнеров ежегодно. Самолет полностью оснащён отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А, поэтому очень важно наращивать строительство таких лайнеров.

     Премьер-министр сообщил, что принято решение обеспечить финансирование программы по увеличению производства Ту-214.

     "По согласованию с Президентом хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне, - о выделении 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект. Это решение позволит уже сегодня, в самом ускоренном темпе то, о чём вы говорили, осуществлять. То есть это технологическое оснащение производства - до 27,4 млрд рублей, это строительство и реконструкция складских помещений - 22 млрд рублей, 10 млрд - послепродажная поддержка, включая в том числе закупку тренажёров, производственные мощности предприятия". - заявил Михаил Мишустин.

     "Также надо заниматься созданием современных центров технического обслуживания, ремонта, уже сегодня формировать фонд запчастей и комплектующих. Только так, на мой взгляд, можно обеспечить авиакомпании качественными современными отечественными воздушными судами, а значит, как говорил наш Президент, повысить транспортную связанность наших регионов и в целом независимость России в области и авиастроения, и воздушных перевозок", - заключил он.

     
     Источник:
     https://minpromtorg.gov.ru/