Минэнерго предложило дофинансировать программу субсидирования поставок топлива для жителей ДФО
Минэнерго России разработало изменения (http://regulation.gov.ru/p/130264) в проект постановления Правительства Российской Федерации по применению специальной субсидии на поставки моторного топлива в регионы Дальневосточного и Сибирского федеральных округов по железной дороге, а также предложило продлить (http://regulation.gov.ru/p/130264http://regulation.gov.ru/p/130261) действие этого механизма на оставшийся период 2022 года. При этом программа продолжит своё действие в период 2023-2025 гг. в рамках бюджетных средств.
В частности, для повышения эффективности субсидирования поставок топлива в ДФО и СФО предложено распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ. Для продолжения работы субсидии в 2022 году предлагается выделить дополнительные средства. Соответствующие документы размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
По Правилам предоставления субсидии, при поставках в регионы ДФО государство возмещает ОАО "РЖД" недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО "РЖД" предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю. Так, моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин, поставляется по субсидии для потребителей регионов ДФО с начала февраля 2022 года. Субсидия работает в интересах жителей регионов ДФО - она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объём топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке дальневосточных регионов. Около половины всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге с НПЗ Сибирского федерального округа и центральной части России.
"Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне", - прокомментировал внесение изменений Павел Сорокин.
Источник:
http://regulation.gov.ru/p/130264http://regulation.gov.ru/p/130261https://minenergo.gov.ru/