Минпромторг утвердил первые специальные инвестиционные контракты на условиях СПИК 2.0

24 Мая 2021

     "Три промышленных предприятия из Чувашии, Тверской и Саратовской областей первыми получили право заключить специальные инвестиционные контракты на условиях СПИК 2.0. В рамках контрактов они внедрят современные технологии в приоритетных направлениях, определенных Правительством РФ, и наладят выпуск продукции, конкурентной на мировом уровне", - сообщил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

     "Мы точно следуем заявленным планам. В марте мы анонсировали выход на заключение первых СПИК 2.0 на июнь-июль, и сегодня уже утверждены заявки", - добавил глава Минпромторга России.

     Соответствующее решение приняла 19 мая 2021 года межведомственная комиссия по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов под председательством Первого заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василия Осьмакова.

     "Всего Минпромторгом России на сегодня объявлено 15 конкурсов. По итогам мы ожидаем появления в приоритетных отраслях локализованной серийной продукции, которая не только решает задачи импортозамещения, но и имеет серьезный экспортный потенциал", - подчеркнул Василий Осьмаков.

     На конкурсной основе были отобраны следующие предприятия:

     - для разработки и внедрения технологии производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 лошадиных сил - Волжский комбайновый завод (город Чебоксары, Чувашская республика);
     - для разработки и внедрения технологии изготовления конического подшипника кассетного типа с телами качения повышенного ресурса - Бренко-Подшипниковая компания (город Саратов) и ООО СКФ (Боровлево, Тверская область).

     Обе технологии принципиально важны для развития суверенной экономики. Тракторы мощностью 40-90 лошадиных сил в рамках советского межреспубликанского разделения труда производились Минским тракторным заводом. Существующую потребность фермерских хозяйств емкостью 9-10 тыс. машин в год сегодня покрывает только импорт, и эта зависимость будет преодолена в рамках нового СПИК.

     Кассетные подшипники, в свою очередь, востребованы для масштабной модернизации парка грузовых вагонов. По сравнению с морально устаревающими шариковыми, они дают значительный рост и межсервисного интервала, и жизненного цикла вагонов. Кроме того, кассетный подшипник в несколько раз дешевле шарикового.

     Одобренные комиссией специальные контракты приведут к расширению существующих производств, организации новых производственных площадок и новых рабочих мест.

     СПИК 2.0. - новый инструмент государственной поддержки инвесторов. Он стимулирует вложения в приоритетные современные технологии, позволяющие выйти на серийное производство продукции, конкурентной на мировом уровне. Список технологий определен постановлением Правительства РФ.

     По условиям СПИК 2.0 инвесторы получают гарантию неухудшения налоговых условий, налоговые льготы, отраслевые субсидии, упрощенный доступ к госзаказу, проходят ускоренную и упрощенную процедуру получения статуса Made in Russia. Кроме того, на них распространяется ряд стимулирующих мер, предусмотренных региональным законодательством, в том числе - льготы по налогам на прибыль и имущество, специальные условия аренды земельных участков.

     "В отличие от заключавшихся ранее специальных инвестиционных контрактов, СПИК 2.0 не предусматривает минимального порога инвестиций и предполагает длительные сроки действия: 15 лет для контрактов с вложениями до 50 млрд руб. и 20 лет - для инвестиций свыше 50 млрд руб.", - напомнил Василий Осьмаков.
     
     
     Источник:
     https://www.metalinfo.ru/