На Балтийском заводе начата резка металла для нового атомного ледокола

     Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) начали раскрой металла для пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
     
     14 августа Балтийский завод начал строительство нового атомного ледокола проекта 22220. Судостроители приступили к раскрою специализированной стали для корпуса будущего ледокола на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода в присутствии представителей заказчика (ФГУП "Атомфлот") и Российского морского регистра судоходства. Пятый серийный атомоход станет шестым в линейке атомных ледоколов проекта, построенных на Балтийском заводе.
     
     "Продолжение строительства серии гарантирует стабильное развитие Балтийского завода, обеспечив предприятие заказами до 2030 года. Это даст возможность провести модернизацию производства и увеличить число рабочих мест, что важно для завода и экономики региона, особенно в настоящее время", - рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
     
     Сегодня на предприятии ведется строительство двух ледоколов проекта 22220 - СУАЛ "Якутия" и СУАЛ "Чукотка". Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь", "Урал") являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
     
     Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
     
     - длина - 174 м, ширина - 34 м;
     
     - осадка - 10,5 м / 9,3 м;
     
     - мощность - 60 МВт (на валах);
     
     - водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
     
     - расчетный срок службы - 40 лет;
     
     - численность экипажа - 53 человека.
     
     
     Источник:
     https://www.aoosk.ru/