На Балтийском заводе начата резка металла для нового атомного ледокола
Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) начали раскрой металла для пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
14 августа Балтийский завод начал строительство нового атомного ледокола проекта 22220. Судостроители приступили к раскрою специализированной стали для корпуса будущего ледокола на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода в присутствии представителей заказчика (ФГУП "Атомфлот") и Российского морского регистра судоходства. Пятый серийный атомоход станет шестым в линейке атомных ледоколов проекта, построенных на Балтийском заводе.
"Продолжение строительства серии гарантирует стабильное развитие Балтийского завода, обеспечив предприятие заказами до 2030 года. Это даст возможность провести модернизацию производства и увеличить число рабочих мест, что важно для завода и экономики региона, особенно в настоящее время", - рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
Сегодня на предприятии ведется строительство двух ледоколов проекта 22220 - СУАЛ "Якутия" и СУАЛ "Чукотка". Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь", "Урал") являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 174 м, ширина - 34 м;
- осадка - 10,5 м / 9,3 м;
- мощность - 60 МВт (на валах);
- водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
- расчетный срок службы - 40 лет;
- численность экипажа - 53 человека.
Источник:
https://www.aoosk.ru/