12.02.2019

На "КАМАЗе" собран первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5

     На автомобильном заводе ПАО "КАМАЗ" собран первый предсерийный грузовик поколения К5 - KAMAЗ-54901.
     
     До этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре "КАМАЗа". В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.
     
     Компания поэтапно подходит к запуску первой модели автомобилей нового поколения в серийное производство. Напомним, в ноябре 2018 года на "КАМАЗе" началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5. Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка - 1980 мм, а внутренняя ширина - 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля.
     
     Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находятся на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя - бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащён автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания - двигатель запускается кнопкой.
     
     При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.
     
     В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам "спальника" и под ним. С учётом высоты кабины в неё ведут четыре ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
     
     Рама автомобиля - из легких высокопрочных сталей, передняя ось - с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и "тихие" гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 литров либо два бака на 1200 литров).
     
     На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа - рядный Р6 мощностью от 400 до 550 л.с. и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.
     

     Серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 - одна из основных задач ведущей российской машиностроительной компании на 2019 год.     
      

     

     
           
     Источник:     
     https://kamaz.ru