Обновлен порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

8 Сентября 2021

     Постановлением Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1477.
     
     Изменениями:
     
     1. Уточнен порядок осуществления лицензионного контроля.
     
     В частности, предусмотрено, что:
     
     - лицензионный контроль должен осуществляться посредством проведения профилактических мероприятий, а также плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
     
     - предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований;
     
     - объект лицензионного контроля - деятельность лицензиатов по проведению экспертизы промышленной безопасности, включая работы (услуги), выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемого вида деятельности.
     
     2. Установлено, что при осуществлении лицензионного контроля должна применяться система оценки и управления рисками.
     
     Ростехнадзор при осуществлении лицензирования должен будет отнести объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:
     
     - высокий риск;
     
     - средний риск;
     
     - низкий риск.
     
     Так, например, к высокой категории риска отнесена деятельность лицензиатов по проведению экспертизы:
     
     - декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта (ОПО), подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию ОПО или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
     
     - обоснования безопасности ОПО, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности ОПО;
     

     - в отношении объектов экспертизы ОПО I класса опасности.
     
     Аналогичным образом определены критерии, при наличии которых деятельность лицензиатов будет относиться к средней и низкой категориям риска.
     
     В зависимости от категории риска определена периодичность осуществления плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов:
     
     - для категории высокого риска проводится выездная проверка 1 раз в течение 2 лет;
     
     - для категории среднего риска - документарная проверка 1 раз в течение 3 лет;
     
     - для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
     
     Кроме того, изменениями закреплены перечни контрольных (надзорных) действий, которые могут совершаться в ходе выездной и документарной проверок.