Обновлена методика определения размера максимального вреда, который может быть причинён при аварии ГТС

Приказом Ростехнадзора от 15.11.2024 № 347 утверждена Методика определения оценённого в рублях размера максимального вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).

Методика предназначена для использования собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями (владельцами ГТС), которые на основании прогнозных событий, вероятность возникновения которых оценена в декларации безопасности ГТС, должны определить размер вероятного вреда при аварии ГТС.

Расчёт размера вероятного вреда должен выполняться для сценария аварии ГТС, при котором:

- жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо окружающей среде будет нанесён максимальный вред - наиболее тяжёлая авария ГТС;

- вред будет нанесён при наибольшем значении вероятности аварии ГТС - наиболее вероятная авария ГТС.

При этом отмечено, что в рамках определения сценариев аварий ГТС и расчёта размера вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии ГТС, вызванные:

- военными действиями;

- опасными природными явлениями, интенсивность развития которых превышает значения, на которые рассчитано ГТС в соответствии с проектной документацией.

Расчёт вероятного вреда должен быть оформлен в двух экземплярах с приложением к нему:

- плана ГТС в соответствии с проектной документацией;

- планов зон аварийного воздействия при наиболее тяжёлой и наиболее вероятной авариях ГТС;

- результатов расчёта параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжёлой и наиболее вероятной авариях ГТС.

Как следует из Методики, результаты расчётов, сгруппированные согласно показателям социально-экономических последствий ГТС, могут применяться при:

- определении страховой суммы по договору обязательного страхования гражданской ответственности при аварии ГТС;

- классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработке декларации безопасности ГТС и подготовке материалов для внесения сведений в Российский реестр ГТС;

- обосновании организационных и технических мер, направленных на предотвращение аварий ГТС, в соответствии с размером потенциальных расходов на возмещение ущерба и на восстановление ГТС;

- обосновании решений эксплуатационных и технико-экономических задач, направленных на снижение расходов по возмещению ущерба от аварий ГТС;

- решении ряда иных задач.