ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС

20 Января 2021

     Завершена техническая подготовка предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех к изготовлению узлов и деталей для двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства "ОДК-Климов".

     В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК - ММП им.В.В.Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО "ОДК-Климов".

     "Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500", - прокомментировал директор производства АО "ОДК-Климов" Алексей Родионов.

     В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им.В.В.Чернышева и ОДК-УМПО.

     Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.

     Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии в первую очередь применением цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). Вертолетный двигатель ВК-2500П - последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств "Ми", "Ка" и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.
     

     Источник:
     https://rostec.ru/