ОДК открыла станцию испытания авиадвигателей Д-36 на Арамильском авиаремонтном заводе

23 Августа 2021

     Станция испытания авиадвигателей Д-36 всех модификаций начала работу на Арамильском авиационном ремонтном заводе Объединенной двигателестроительной корпорации в Арамиле Свердловской области. Станция построена в рамках стратегии импортозамещения для выполнения полного цикла ремонта авиадвигателей этого типа. Экономический эффект от нового объекта составляет более 8 млн рублей с каждого отремонтированного двигателя.

     На станции предусмотрен полный цикл испытания авиационных двигателей семейства Д-36, которые используются на самолетах Ан-72, Ан-74, Бе-200 и других, включая этапы консервации и упаковки. Станция с автоматизированным управлением производственным процессом была спроектирована и построена АО "Казанский ГипроНИИавиапром имени Б.И.Тихомирова" в 2020 году. Проектирование производилось с расчетом дальнейшей модернизации и испытания более мощных двигателей, таким образом, возможна установка двигателя с тягой до 20 тонн. В первой половине 2021 года проводились работы по аттестации, наладке и опытной эксплуатации объекта.

     "До 2018 года мы испытывали отремонтированные у нас двигатели на других, в том числе сторонних предприятиях. С целью исключения временных и материальных затрат в ОДК было принято решение обеспечить ввод в эксплуатацию собственной станции испытания авиационных двигателей Д-36. В апреле и мае 2021 года, в рамках опытной эксплуатации, мы провели полный цикл испытаний четырех двигателей. Сегодня станция полностью готова к работе", - сообщил заместитель генерального директора - управляющий директор ААРЗ Андрей Крылов.

     Экономический эффект от использования станции испытания авиадвигателей Д-36 составляет более 8 млн рублей с каждого отремонтированного двигателя. По перспективным планам ААРЗ, на период до 2024 года объемы ремонта Д-36 составят 10-11 единиц в год. Таким образом, при выполнении полного цикла ремонта двигателей на собственных производственных площадях данный инвестиционный проект окупается за 3,5 года - к середине 2024 года, что является хорошим показателем для промышленного предприятия. А если учитывать универсальный характер станции, на которой технически можно проводить испытания более мощных, но схожих по конструкции двигателей, экономический эффект возрастает еще больше.

     
     Источник:
     https://rostec.ru/