Определен перечень приоритетных мер, направленных на защиту прав потребителей

16 ноября 2022

     Коллегией Евразийской экономической комиссии рекомендовано государствам - членам ЕАЭС при разработке и реализации первоочередных временных мер, направленных на поддержку экономики, исходить из целесообразности соблюдения баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов и применения перечня приоритетных мер, направленных на защиту прав потребителей.
     
     К таким мерам отнесены в частности:
     
     - информационная поддержка потребителей, в том числе отдельных категорий потребителей (инвалидов, несовершеннолетних, пожилых людей), специфика жизнедеятельности которых учитывается при проведении государственной политики в сфере защиты прав потребителей, по вопросам защиты прав;
     
     - повышение профилактической роли системы мер государственного контроля (надзора) на потребительском рынке в целях устранения причин, способствующих нарушениям прав потребителей;
     
     - взаимодействие с бизнесом в части информирования, популяризации и внедрения принципов добросовестной деловой практики в отношении потребителей, а также учета особенностей, связанных с обеспечением прав и законных интересов отдельных категорий потребителей;
     
     - проведение мониторинга розничных цен на товары первой необходимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     
     - популяризация и поддержка внедрения альтернативных процедур и способов урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей.