Определен порядок расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте

     Приказом Минтранса России от 15.02.2023 N 43 определен Порядок расследования и учета транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте (за исключением канатных дорог, фуникулеров, входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, а также иных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, относящихся к опасным производственным объектам, указанным в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
     
     Установлено в том числе, что Порядок применяется перевозчиками при расследовании и учете транспортных происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера на внеуличном транспорте.
     
     Перевозчик обязан незамедлительно оповещать с использованием любых доступных средств связи, в том числе телефонных, телеграфных, Ространснадзор, его территориальные органы по месту государственной регистрации перевозчика на территории РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о возникновении событий, связанных с нарушением безопасности движения.
     
     По всем случаям нарушения безопасности движения для расследования таких случаев перевозчиком создается комиссия с направлением в адрес Ространснадзора и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обращения с предложением об участии их представителей в работе Комиссии.
     
    Комиссия выезжает на место нарушения безопасности движения и проводит расследование обстоятельств и причин его возникновения.
     
     По результатам расследования Комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях нарушения безопасности движения, которое подписывается всеми членами Комиссии.
     
     К техническому заключению прилагаются документы (оригиналы или их копии, заверенные печатью (при наличии) и подписью уполномоченного представителя перевозчика), полученные в ходе расследования случая нарушения безопасности движения, подтверждающие (устанавливающие) причину его возникновения, в том числе фото-, аудио- и видеоматериалы.