Перспективы развития отрасли строительно-дорожного машиностроения обсудили в Москве при участии Ассоциации "Росспецмаш"
Под председательством начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Валентина Цупруна состоялось совещание, посвящённое актуальным вопросам развития отрасли специализированного машиностроения.
В мероприятии приняли участие руководители более 50 отечественных производителей дорожно-строительной и коммунальной техники и профильных ассоциаций, среди которых директор Ассоциации "Росспецмаш" Алла Елизарова, генеральный директора завода "ДСТ-Урал" Евгений Горелый, председатель подкомитета по строительно-хозяйственному машиностроению СоюзМаш, генеральный директор ООО Концерн "Тракторные заводы" Андрей Водопьянов, заведующий кафедрой "Дорожно-строительные машины" МАДИ Александр Коноплин.
В первую очередь участники совещания обсудили актуальные показатели отрасли. По итогам января-ноября рынок строительно-дорожной и коммунальной техники показал снижение по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
"Одной из ключевых задач остаётся наращивание доли отечественной техники на внутреннем рынке", - отметил Валентин Цупрун.
Для этого в том числе планируется доработать механизм допуска специализированной техники к участию в закупках компаний с госучастием, сфокусировав их на приобретении машин отечественного производства. Данный сектор сыграет важную роль в масштабировании каналов сбыта, стимулируя дальнейшее наращивание объёмов выпуска и развитие российских машиностроителей. Напомним, что одним из первых важных шагов в доработке механизма госзакупок стало принятое Правительством Российской Федерации решение о расширении перечня промышленной продукции, закупки которого авансируются в объёме не менее 80% от цены контракта. Эта мера также позволит производителям увеличивать объёмы выпуска продукции, не привлекая для этого дополнительные кредитные средства.
Представители Минпромторга России также напомнили о действующих мерах поддержки. Например, в рамках системной меры по линии субсидирования затрат на НИОКР в текущем году Минпромторгом России были поддержаны проекты по разработке техники на сумму 280 млн рублей, по разработке комплектующих - на 485 млн рублей. Важным аспектом такой поддержки является прямое соответствие разработанной техники требованиям заказчиков. В процессы НИОКР должны быть вовлечены потребители, которые апробируют и испытывают образцы техники в рамках проектов, претендующих на господдержку.
Особое внимание в ходе встречи было уделено задаче по локализации и унификации комплектующих. Помимо субсидирования НИОКР, свою актуальность для поддержки этого направления сохраняют программы Фонда развития промышленности и субсидирования затрат на реинжиниринг. Одним из предложений со стороны производителей стала разработка и утверждение дорожной карты по развитию компонентной отрасли.
"Такой документ позволит корректно распределить ресурсы на модернизацию действующих или создание новых производственных мощностей, а также обеспечить эффект масштаба для их стабильного развития. Предложение совместно проработаем на площадке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", - заметил Валентин Цупрун.
Представители Минпромторга России и отраслевого сообщества также проанализировали эффективность финансовых мер стимулирования спроса, благодаря которым удалось частично стабилизировать рынок в текущих макроэкономических условиях. Программы субсидирования скидок и льготного лизинга показали свою эффективность, и их реализация будет продолжена. Напомним, что на эти инструменты в ближайшие 3 года бюджетом предусмотрено свыше 54 млрд рублей. При этом в зависимости от ситуации на рынке Минпромторг России готов проработать точечную донастройку их параметров. Дополнительно на обновление парков коммунальной техники будет направлен разработанный совместно с ДОМ.РФ механизм льготного лизинга.
Участники совещания договорились усилить коммуникацию между российскими производителями и потребителями техники. Такое взаимодействие будет направлено на создание моделей, максимально отвечающих потребностям эксплуатирующих организаций. На межведомственном уровне, в свою очередь, ведётся масштабная работа по корректировке процедур контроля соответствия специализированной техники заявленным характеристикам. Основные направления - это сокращение "серого" сегмента, переход на сертификацию самоходной техники в рамках действующего технического регламента, создание машиноиспытательных станций. Комплекс этих мер позволит обеспечить внутренний рынок надёжной и безопасной техникой, подходящей для эксплуатации в Российской Федерации.
Источник:
https://rosspetsmash.ru/novosti-otrasli/5684-perspektivy-razvitiya-otrasli-stroitelno-dorozhnogo-mashinostroeniya-obsudili-v-moskve-pri-uchastii-assotsiatsii-rosspetsmash