Первый в России алюминиевый трамвай показали на Невском заводе электрического транспорта

24 Сентября 2020

     Первый в России трамвай с кузовом из алюминия представили губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову в ходе его рабочего визита на Невский завод электрического транспорта имени Ф.А.Пироцкого (входит в "ПК Транспортные системы").

     Свои первые трамваи с алюминиевым интерьером компания выпустила еще три года назад. В проекте приняли активное участие члены Алюминиевой Ассоциации. Так, компания "Красноярские машиностроительные комплекты" (КМК) поставила интерьеры для трамваев.

     Новая модификация трамвая 71-931 М, получившая название "Витязь - Ленинград", унаследует самые передовые разработки, уже реализованные в последних модификациях "Витязь М". За счет модернизации трамвайной тележки движение вагона станет еще более плавным и тихим. Внешний дизайн и эргономика салона также подвергнутся рестайлингу: светодиодные линии освещения, более современные системы климат-контроля, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, а также USB-разъемы для подзарядки мобильных гаджетов и доступ к Wi-Fi нового типа. Также вагон оснастят современными системами управления, видеонаблюдения, датчиками местоположения ГЛОНАСС/GPS, удобными сидениями из нержавеющей стали и широкими дверьми с функцией запоминания.

     "Мы завершаем производство первого в России трамвая, кузов которого выполнен из алюминия, - комментирует президент "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур. - Мы поставили перед собой амбициозную цель - стать первым российским производителем, который сделает полностью алюминиевый трамвай. И нам это удалось. Мы назвали наш инновационный продукт "Ленинград" - в знак уважения к славным традициям трамваестроения Санкт-Петербурга. Ведь именно здесь жил и работал первый изобретатель трамвая Федор Пироцкий, в честь которого недавно был назван наш Невский завод электрического транспорта".

     По инициативе "ПК Транспортные системы" во всех трамваях этой модели будет установлена система пассивной безопасности - аварийная крэш-система собственной разработки, которая предназначена для уменьшения рисков травмирования пассажиров и иных участников дорожного движения, а также защиты основных частей конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

     Энергопоглощающие элементы кузова и гидродинамические краш-элементы на переднем и заднем бамперах трамвайного вагона будут поглощать кинетическую энергию. В России данная технология на кузовах трамваев еще не используется.

     Для создания первого алюминиевого трамвайного кузова "ПК Транспортные системы" полностью модернизировала собственную производственную площадку в Твери - Тверской механический завод электротранспорта. Установленное здесь оборудование позволяет самостоятельно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Данная площадка не имеет аналогов в России.

     Конечная сборка трамвая (установка двигателей, сидений, электрооборудования и обустройство интерьера), а также тестовые испытания и обкатка осуществляются на Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге.

     В перспективе "ПК Транспортные системы" будет рассматривать возможность производства всего городского электрического транспорта в обновленном каркасе. Новые алюминиевые трехсекционные трамваи компания планирует поставлять как на российский рынок, так и на экспорт.

     Сегодня в Санкт-Петербурге эксплуатируется 45 трамваев производства "ПК Транспортные системы". Это десять моделей 71-931 "Витязь", три модели 71-923 "Богатырь" и тридцать две модели 71-931М "Витязь М".
     
     
     Источник:
     http://www.aluminas.ru/