Подготовлен проект, определяющий порядок осуществления госнадзора в области промышленной безопасности на объектах и в организациях Минобороны России

21 Июля 2021

     Проектом предусматривается утверждение Положения об организации и осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности на объектах (в организациях) Министерства обороны Российской Федерации.
     
     Как следует из Положения, госнадзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и подразделениями Минобороны России, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности на объектах Минобороны России:
     
     - обязательных требований в области промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;
     
     - требований отдельных технических регламентов;
     
     - требований Министерства обороны - государственного заказчика.
     
     Согласно Положению при осуществлении госнадзора будут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
     
     - инспекционный визит;
     
     - рейдовый осмотр;
     
     - документарная проверка;
     
     - выездная проверка.
     
     Без взаимодействия с контролируемым лицом можно будет проводить:
     
     - наблюдение за соблюдением обязательных требований;
     
     - выездное обследование.
     
     Кроме того, Положением закреплен перечень оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, среди которых:
     
     - наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
     
     - наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
     
     - ряд иных оснований.
     
     Проведение плановых выездных проверок контролируемых лиц в зависимости от класса опасности эксплуатируемого ОПО будет осуществляться со следующей периодичностью:
     
     - в отношении ОПО I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года;
     
     - в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течение 2 лет;
     
     - в отношении ОПО IV класса опасности - не чаще чем один раз в течение 3 лет.