Подведены итоги пленарной дискуссии, посвящённой развитию дорожного строительства
В Москве на площадке Российского университета транспорта (МИИТ) состоялась ежегодная конференция и выставка "Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника, оборудование и материалы: импортозамещение, технологии и производство".
Ключевым событием деловой программы стало пленарное заседание. В своих выступлениях участники акцентировали внимание на необходимости развития производства отечественной строительно-дорожной техники, собственных цифровых технологий и систем управления.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что одной из ключевых задач на сегодняшний день является наращивание технологического суверенитета, который позволит России сократить зависимость от импорта и стимулировать внутреннее производство.
Он отметил, что, согласно аналитическим данным ФАУ "РОСДОРНИИ", фактическое количество дорожно-строительной техники в стране составляет более 51 тысячи единиц, из них 54,7% - произведено в России. Это свидетельствует о росте производства отечественной техники и важности дальнейшей поддержки местных производителей для развития строительной отрасли и улучшения транспортной инфраструктуры.
Заместитель директора Ассоциации "Росспецмаш" Вячеслав Пронин рассказал про итоги 2024 года в отрасли российского строительно-дорожного машиностроения. Несмотря на неблагоприятные условия для развития, связанные с запредельно высокой ключевой ставкой и снижающейся покупательной способностью потребителей, а также с агрессивным импортом, отечественные заводы продолжают реализацию крупных инвестиционных проектов, выводят на рынок новые модели.
Спикер также перечислил вызовы, которые стоят перед российскими машиностроителями в 2025 году.
Заместитель начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Станислав Черторыжский подчеркнул важность синергии дорожников и российских предприятий. По его словам, подобное сотрудничество уже показало свою эффективность, однако необходимо не останавливаться на достигнутом и продолжать межведомственную работу.
Начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец подчеркнул, что необходимо и дальше развивать производство тех видов техники, которые в настоящее время не производятся в России: "Мы должны обеспечить строительный сектор высококачественной и продуктивной техникой собственного производства".
В рамках конференции состоялся обход экспозиционной площадки, на которой крупнейшие отраслевые компании представили новинки в области производства дорожно-строительной техники. Особое внимание было уделено российскому асфальтоукладчику "Десна 2100", который стал ярким примером успешного взаимодействия Минтранса России, Минпромторга России, Росавтодора, производителей и подрядных организаций. Эта модель представляет собой усовершенствованную версию первого российского гусеничного асфальтоукладчика "Десна 1800" и предназначена для укладки различных типов асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 13 м и толщиной от 30 до 300 мм.
По материалам:
https://rosspetsmash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/5709-neobkhodimo-i-dalshe-narashchivat-tekhnologicheskij-suverenitet-v-dorozhnom-stroitelstva