Повышение безопасности транспортных средств - в центре внимания межведомственной рабочей группы
Под председательством руководителя Росстандарта Антона Шалаева состоялось очередное заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин, представители центрального аппарата ведомства, Росаккредитации, Минпромторга России, МВД России, Федеральной таможенной службы, Минсельхоза России и других органов власти, Ассоциации автомобильных инженеров, Ассоциации "Объединение автопроизводителей России", Ассоциации европейского бизнеса, ФГУП "НАМИ", технических комитетов по стандартизации и бизнес-сообщества.
Ключевой темой заседания стали результаты проведенных Росстандартом внеплановых проверок в отношении официальных представителей изготовителей грузовых транспортных средств на территории Российской Федерации на предмет соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011). Напомним, что ранее Росстандарт проинформировал о приостановке выпуска в обращение ряда моделей грузовых автомобилей марок. "При поступлении информации о несоответствии транспортных средств обязательным требованиям Росстандарт принимает меры реагирования независимо от страны происхождения таких транспортных средств. Не важно, где произведен автомобиль, важно, чтобы он соответствовал всем требованиям безопасности и тем самым не создавал угрозы всем участникам дорожного движения", - отметил Антон Шалаев. Важной задачей является реализация производителями и их официальными представителями программ мероприятий по предотвращению причинения вреда.
Еще одной темой заседания стали идентификация и оценка соответствия трехколесных грузовых транспортных средств ("грузовых трициклов"). Участниками заседания отмечен имеющийся в Российской Федерации спрос на применение таких транспортных средств, а также возникающие сложности с подтверждением соответствия обязательным требованиям такой техники. По итогам обсуждения выработан комплекс конкретных предложений по разрешению сложившейся ситуации, решение по которым члены Межведомственной отраслевой рабочей группы примут после дополнительного их анализа.
Также члены рабочей группы обсудили вопросы стандартизации системы классификации автокомпонентов в зависимости от степени их соответствия автокомпонентам, поставляемым на сборочное производство транспортных средств, и оформления российскими органами по сертификации одобрений типа транспортных средств на основании документов об оценке соответствия (сертификатов), оформленных на основании протоколов испытаний, выданных по результатам испытаний в третьих странах, и приняли по ним конкретные решения.
Источник: