Повышены требования к рекламе потребительских кредитов и займов
Президент подписал Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом устанавливаются требования о наличии в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), предупреждения: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", а если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость потребительского кредита (займа), - также предупреждения: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на раздел официального сайта кредитора, который обеспечивает возможность ознакомления с подробными условиями оказания услуг, влияющими на полную стоимость потребительского кредита (займа). При этом в случае невозможности указания на раздел официального сайта кредитора в такой рекламе должны содержаться все условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита (займа).
Согласно Федеральному закону, заключение договоров на распространение социальной рекламы является обязательным для владельцев сервисов размещения объявлений и для владельцев агрегаторов информации о товарах, в том числе являющихся рекламораспространителями, в пределах пяти процентов годового объёма рекламы, распространяемой такими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в пределах пяти процентов, соответствующих суммарному количеству пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящихся на территории Российской Федерации и осуществляющих доступ к соответствующим сервису размещения объявлений или агрегатору информации о товарах в сутки в течение года.
Федеральным законом устанавливается, что распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных такой рекламе идентификатора социальной рекламы. Для рекламораспространителей, операторов рекламных систем и отдельных категорий рекламодателей вводится обязанность по уплате обязательных отчислений в размере трёх процентов от суммы дохода от реализации услуг по распространению рекламы информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полученного в течение квартала. Указанные отчисления направляются в федеральный бюджет и используются в целях оказания мер государственной поддержки правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включённых в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и обеспечения поддержки развития и функционирования отдельных информационных ресурсов. Обязанность по уплате обязательных отчислений также распространяется на лиц, осуществляющих действия в целях распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по поручению и за счёт рекламодателя и (или) рекламораспространителя или оказывающих услуги по распространению рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в их интересах. При этом предусматривается, что на отдельные категории рекламораспространителей (вещатели телеканалов и (или) радиоканалов, информационные агентства и другие) обязанность по уплате указанных отчислений не возлагается.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон "О связи", которыми расширяется перечень населённых пунктов, где оказываются универсальные услуги связи, а также дополняются цели, для финансового обеспечения которых формируется резерв универсального обслуживания. При этом увеличивается с 1,2 процента до двух процентов ставка обязательного отчисления оператора сети связи общего пользования для формирования указанного резерва. Наряду с этим Федеральным законом предусматривается возможность использования так называемой инфраструктуры электронного правительства отдельными организациями в целях предоставления услуг физическим и (или) юридическим лицам за плату, случаи, порядок взимания и размер которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.