Правительство поддержало отмену двойного взимания НДС при продаже авто с пробегом

Правительство поддерживает законопроект сенаторов, который отменяет двойное взимание НДС при перепродаже автомобилей с пробегом между дилерскими центрами. Текст заключения кабмина есть в распоряжении ТАСС.
 
Ранее законопроект группы сенаторов был направлен премьер-министру Михаилу Мишустину. Авторами документа выступают глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, его заместитель Мурат Хапсироков, первый зампред комитета СФ по социальной политике Ольга Забралова, член комитета палаты по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Игорь Зубарев, член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ахмат Салпагаров.
 
"Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний", - говорится в заключении кабмина.
В частности, правительство просит уточнить процедуры документального подтверждения правомерности применения продавцом авто порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, а также определить источники компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в случае принятия и реализации закона. Как пояснил ТАСС сенатор Кутепов, законопроект будет внесен в Госдуму в четверг.
 
Согласно пояснительной записке, первичный НДС уже заложен в стоимость впервые продаваемой новой машины. При этом в настоящее время, если дилер покупает напрямую у водителя автомобиль с пробегом, то потом не может продать машину другому юридическому лицу по реальной цене. Второе юридическое лицо обязано при такой сделке заплатить НДС с полной стоимости машины, а вычет НДС может заявить только с разницы между ценами приобретения и продажи при самой первой покупке (дилером у водителя). Таким образом, при купле-продаже авто между дилерами возникает двойное налогообложение. Законопроектом предлагается, чтобы при перепродаже автомобилей и мотоциклов, в том числе между дилерами, "налоговая база определялась как разница между ценой реализации и ценой приобретения указанных авто и мотоциклов с учетом налога". Сейчас такой механизм действует только при перепродаже дилером авто с пробегом физическому лицу. 
По словам Кутепова, в настоящее время существует огромная потребность межрегионального распределения машин, связанная с разным уровнем спроса и разными ценами в различных регионах. "Данное перераспределение невозможно по цепочке CC (client to client), так как частным автовладельцам неудобно продавать свою машину в другой город. Оно также затруднено на рынке CBC (client to business to client), поскольку лишь малое количество компаний имеют межрегиональные сети и могут перераспределять запас внутри своей сети. Наиболее удобно такое перераспределение производится по цепочке CBBC (client to business to business to client), когда одна компания перепродает машину другой компании в другой город, однако НДС с полной суммы не позволяет это делать эффективно и открыто", - объяснил сенатор.
 
Кроме того, по словам Кутепова, неоспоримым дополнительным преимуществом продаж автомобилей по схеме трейд-ин через официальных дилеров является приведение машин в соответствие с экологическими нормами и нормами безопасности, так как дилеры проводят обязательное техническое обслуживание и предпродажную подготовку при перепродаже. Также своевременное техническое обслуживание повышает безопасность на дорогах, уточняется в пояснительной записке.