Предложено внести изменения в Порядок ежегодного расчета допустимого объема производства ОРВ
Рассматривается проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Порядок ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации, за исключением регулируемых веществ списка F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 № 206, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.07.2022 № 485" (далее - проект).
Проектом предложено внести изменения в Порядок ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации, за исключением регулируемых веществ списка F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 № 206 (далее - Порядок), утвержденный приказом Минприроды России от 19.07.2022 № 485.
Проект разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования в области государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой (далее - ОРВ).
Проектом предложено скорректировать формулу, по которой рассчитывается доля объема потребления ОРВ, производство которых на территории Российской Федерации отсутствует (доля ввоза ОРВ), поскольку в формуле, приведенной в п.6 Порядка, имеется опечатка.
Также на сегодняшний день Порядок не содержит положения, предусматривающие перераспределение невостребованного объема производства ОРВ на объем ввоза ОРВ и, наоборот, перераспределение невостребованного объема ввоза на объем производства ОРВ. Кроме того, отсутствуют нормы, регламентирующие перераспределение невостребованного объема ввоза между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, ввозившими ОРВ и не ввозившими ОРВ.
Учитывая, что в процессе правоприменения Порядка такие случаи встречались, проектом предлагаются следующие дополнения:
- если общий заявленный объем ввозимых ОРВ предприятиями и ИП, ранее ввозившими такие вещества, оказывается ниже 80% от общего уровня потребления, остальная часть равномерно распределяется между организациями и предпринимателями, которые не ввозили данные вещества последние пять лет;
- если же общая потребность в завозе указанных веществ компаниями и ИП, ранее не занимавшимися таким ввозом, не достигает 20% от необходимого объема потребления, весь оставшийся объем делится поровну между фирмами и бизнесменами, осуществлявшими ввоз ОРВ в предыдущие пять лет.
Обращаем внимание, что проект не утвержден и носит информационный характер.
Напоминаем, что за несоблюдение экологических требований при обращении с ОРВ ст.8.2_1 КоАП РФ установлена административная ответственность. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с ОРВ влечет наложение административного штрафа (ч.1 ст.8.2_1 КоАП РФ):
- на должностных лиц - от 10000 до 30000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Изучение текста проекта даст возможность заранее адаптироваться к новым правилам и избежать возможных нарушений.
С полным текстом проекта можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=157451.
Чтобы принять участие в обсуждении проекта и повлиять на решение по его формированию, в разделе "Размещение текста проекта" нажмите на кнопку "Ваши предложения" и заполните форму.