Применение ГОСТ 33670-2015 на транспортные автомобили обсудили на заседании рабочей группы

     12 марта в г.Владивостоке состоялось заседание рабочей группы по подготовке к применению ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" под председательством заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова с участием заместителя руководителя Росаккредитации Максима Залазаева. В мероприятии также приняли участие представители Дальневосточного таможенного управления, Минпромторга Приморского края, Минтранса Приморского края, Дальневосточного межрегионального территориального управления Росстандарта, Приморского ЦСМ, ФГУП "НАМИ", Акционерного общества "Электронный паспорт", руководители и специалисты испытательных лабораторий по оценке соответствия транспортных средств.     

     Алексей Кулешов напомнил, что требования ГОСТ 33670 вступят в силу с 1 июля 2021 г. "Нам важно организовать работу таким образом, чтобы потребители не почувствовали никаких изменений. Этому будут способствовать взаимодействие всех участников данной деятельности, построенное на цифровых сервисах, и комплексные услуги лабораторий, которые будут проводить не только испытания на безопасность конструкции, но и параллельно проводить технический осмотр и оформление электронных паспортов на транспортные средства", - подчеркнул он.     

     На сегодня в Приморском крае действуют 14 аккредитованных лабораторий, которые имеют материально-техническую базу и экспертный кадровый состав для оказания услуг по оценке соответствия транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ 33670. Некоторые из действующих лабораторий уже реализуют планы по увеличению испытательных мощностей. Одна из компаний планирует открытие и аккредитацию филиала в Сахалинской области. Данные лаборатории состоят в "Ассоциации автомобильных инженеров", что позволяет им обмениваться опытом в области оценки единичных транспортных средств и, как следствие, повышать качество услуг по оценке соответствия.      

     По словам Максима Залазаева, испытательные лаборатории объективно оценивают свои возможности в части количества обследуемых автомобилей с учетом персонала, площадей и оснащенности оборудованием. "Вместе с тем имеются и перспективы расширения испытательной базы. Действующий порядок позволяет аккредитованным лицам расширять область деятельности без приостановления основной работы. Подавать заявления на государственные услуги, а также передавать все предусмотренные критериями сведения в электронном виде позволяет ФГИС Росаккредитации", - отметил заместитель руководителя Службы.     

     Участники совещания также обсудили сопутствующие вопросы логистики испытываемых транспортных средств, порядок проведения их таможенного контроля.     


     Алексей Кулешов также призвал испытательные лаборатории активнее включаться в реализацию пилотного проекта по оформлению свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронной форме. Такая система позволит значительно снизить трудозатраты лабораторий при оформлении ЭПТС на автомобили и ускорить оформление всех необходимых документов, поскольку данные из СБКТС будут автоматически переноситься в систему ПТС.     

     Проект по переводу ОТТС и СБКТС в электронный формат в течение двух лет реализуется Росстандартом совместно с АО "Электронный паспорт". Сегодня все ОТТС оформляются в электронном виде, а в конце января текущего года оформлен первый электронный СБКТС.     

     Рабочая группа по вопросу подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" создана в 2019 г. с целью создания и запуска необходимой лабораторной инфраструктуры для оперативного и прозрачного проведения процедур по оценке соответствия. В рабочую группу вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС России, Росаккредитации, ФГУП "НАМИ".
     

     Источник:
     https://fsa.gov.ru/