Продукция кузнечного завода "КАМАЗ" - для известного автоконцерна

4 Марта 2021

     В феврале с кузнечного завода "КАМАЗ" была отгружена полумиллионная поковка коленчатого вала двигателя 1,6 л для крупного немецкого автопроизводителя, имеющего локальное производство в России.

     Начало сотрудничеству было положено в мае 2015 года. Тогда, в рамках поиска производителя заготовок коленчатого вала, делегация представителей немецкого автоконцерна посетила кузнечный завод с аудитом производственной площадки. В последующие два года на кузнечном шла гигантская работа по технологической подготовке производства. Предстояло получить одобрение потенциального заказчика по выпуску нового для завода продукта, причём с требованиями по качеству, соответствующими мировому уровню. Руководителем рабочей группы и проекта был назначен замдиректора завода по качеству Александр Чех (ныне директор кузнечного завода). Основная часть задач на первом этапе проекта легла на конструкторско-технологическую службу: необходимо было разработать технологический процесс и оснастку для горячей штамповки. Это позволило бы добиться необходимого уровня качества при использовании существующего оборудования.

     Отгрузка с кузнечного завода первой опытной партии поковок коленвала нового типа в количестве 16 штук состоялась в мае 2016 года. Этим был дан старт второму этапу реализации большого проекта кузнечного завода - одобрению производства. Всего в течение 2016 года завод поставил в адрес немецкого автоконцерна три опытных партии поковок общим количеством более 1500 штук для последовательного подтверждения готовности серийного производства продукции.

     В конце сентября 2017 года, успешно пройдя новый для коллектива завода аудит двухдневного производства, камазовская "кузница" была признана официальным поставщиком поковок коленчатого вала для европейского автоконцерна. Исходя из возможностей завода речь шла о выпуске 150 тыс. поковок в год, что спрогнозировало рост продукции диверсификации кузнечного завода в 2018 году на 25%. "Развитие поставок продукции диверсификации, особенно когда потребителем является лидер мирового автомобилестроения, - это возможность продемонстрировать свой накопленный опыт и развить новые компетенции. Главное, на мой взгляд, то, что в результате партнёрства с немецким автоконцерном мы не только смогли реализовать серьёзный коммерческий и технический проект, но и поверили в себя, в компетенции своих специалистов, в то, что кузнечный завод способен поставлять продукцию мирового уровня и является лучшей "кузницей" России", - подчеркнул директор кузнечного завода Александр Чех.

     

     Источник:
     https://kamaz.ru/