Расхождение в данных о размещении отходов приводит к отказу в утверждении НООЛР

Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Росприроднадзору, оспаривая законность отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР).

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований Общества, признав отказ правомерным. Общество, не согласившись с решением судов, подало кассационную жалобу, в которой просит судебные акты отменить, заявленное требование удовлетворить.

Как следует из материалов дела, общество арендует полигон твердых бытовых отходов (ТБО), на котором осуществляет размещение отходов I-IV классов опасности. Деятельность Общества осуществляется на основании лицензии, выданной Росприроднадзором. Арендуемый полигон включен в государственный реестр объектов размещения отходов и относится к объектам I категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду.

В рамках исполнения требований природоохранного законодательства общество разработало проект НООЛР и направило его в Росприроднадзор. Однако дважды Росприроднадзор отказал в утверждении НООЛР, основываясь на наличии арифметических и логических ошибок в представленных данных, а также на недостоверности информации об объемах планируемых отходов.

При повторной подаче проекта НООЛР Общество частично исправило замечания, ранее указанные при первом отказе. Однако одно из замечаний осталось нерешенным. Это замечание касалось информации о планируемом размещении отходов, которые поступают от других хозяйствующих субъектов.

В частности, обоснование сведений о планируемом ежегодном размещении этих отходов содержало расхождения с результатами инвентаризации объектов размещения отходов, проведенной в соответствии с установленными требованиями природоохранного законодательства.

Это противоречит:

- п.21.5 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021;
- пп.2 п.29 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденного приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437.

Таким образом, несмотря на частичное устранение других замечаний, основная проблема с недостоверностью данных осталась, что стало причиной для дальнейшего отказа в утверждении НООЛР.

Суд также учел заключение государственной экологической экспертизы, согласно которому фактическая вместимость полигона превышала проектные показатели. В результате объем размещенных отходов на полигоне оказался значительно выше допустимого.

При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленного требования.

Доводы кассационной жалобы общества были признаны неверными и не опровергли выводы судов. Все фактические обстоятельства дела были установлены судами и получили правильную оценку, поэтому оснований для отмены судебных актов не было.

Суд постановил: судебный акт оставить без изменений, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 18.11.2024 № А68-6973/2023.

Больше судебных решений вы найдете в разделе "Практика разрешения споров в области экологии".